«Королла» уходит на пенсию
Японский автопроизводитель Toyota собирается прекратить выпуск автомобиля Toyota Corolla, дав преемнику этой модели новое имя. Об этом сообщило информагентство PrimaMedia.
Японский автопроизводитель Toyota собирается прекратить выпуск автомобиля Toyota Corolla, дав преемнику этой модели новое имя. Об этом сообщило информагентство PrimaMedia.
Имя Corolla используется японским автоконцерном с 1966 года. Это название стало символом недорогих надежных автомобилей, разошедшихся по миру тиражом около 30 млн. штук (каждая шестая «Тойота» - именно «Королла»). Для Владивостока, с начала 1990-х передвигающегося почти исключительно на японских автомобилях, «Королла» уже стала фактом культуры, прочно заняв место на дорогах и в душах. Старушка Corolla, легендарная, знакомая до каждого винтика, породившая поговорку «такая «Королла» нужна самому» и устойчивое выражение «машина класса «Короллы» любима приморцами за простоту и беспроблемность. Ее название переводится как «венчик»; именно «Королле» удалось во множестве стран выйти в лидеры продаж, став своеобразной «золотой серединой» цены, надежности и ходовых характеристик.
«Короллы» образца 1966 года были скромными заднеприводными двухдверными седанами, оснащенными четырехцилиндровым 60-сильным двигателем рабочим объемом 1087 куб. см. 1983 год ознаменовался сменой основного привода на передний. В 80-е годы под этим именем предлагалась уже целая линейка автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,8 литра мощностью до 165 «лошадей». И пошло-поехало: седаны, универсалы, хетчбеки, всевозможные модификации и вариации от крохотной «Короллы-2» до стремительного «Левина», от «колхозного» рессорного «сарайчика» до зализанного «Цереса» и вместительной «Короллы-Спасио»…
Заявление о конце эпохи «Короллы» стало немалым сюрпризом для любителей японского автопрома. Впрочем, название автомобиля-преемника пока не оглашается. А может, обойдется? Но при любом раскладе старые добрые «Короллы» еще не один десяток лет будут встречаться на улицах Владивостока. Они занимают у нас примерно ту же ценовую и функциональную нишу, что «Лада-классика» к западу от Урала. Поэтому и в рейтингах самых угоняемых авто «Короллы» в силу своей распространенности постоянно занимают у нас одну из первых строчек.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»