«Королла» уходит на пенсию

Японский автопроизводитель Toyota собирается прекратить выпуск автомобиля Toyota Corolla, дав преемнику этой модели новое имя. Об этом сообщило информагентство PrimaMedia.

11 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1996 от 11 авг. 2006

Японский автопроизводитель Toyota собирается прекратить выпуск автомобиля Toyota Corolla, дав преемнику этой модели новое имя. Об этом сообщило информагентство PrimaMedia.

Имя Corolla используется японским автоконцерном с 1966 года. Это название стало символом недорогих надежных автомобилей, разошедшихся по миру тиражом около 30 млн. штук (каждая шестая «Тойота» - именно «Королла»). Для Владивостока, с начала 1990-х передвигающегося почти исключительно на японских автомобилях, «Королла» уже стала фактом культуры, прочно заняв место на дорогах и в душах. Старушка Corolla, легендарная, знакомая до каждого винтика, породившая поговорку «такая «Королла» нужна самому» и устойчивое выражение «машина класса «Короллы» любима приморцами за простоту и беспроблемность. Ее название переводится как «венчик»; именно «Королле» удалось во множестве стран выйти в лидеры продаж, став своеобразной «золотой серединой» цены, надежности и ходовых характеристик.

«Короллы» образца 1966 года были скромными заднеприводными двухдверными седанами, оснащенными четырехцилиндровым 60-сильным двигателем рабочим объемом 1087 куб. см. 1983 год ознаменовался сменой основного привода на передний. В 80-е годы под этим именем предлагалась уже целая линейка автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,8 литра мощностью до 165 «лошадей». И пошло-поехало: седаны, универсалы, хетчбеки, всевозможные модификации и вариации от крохотной «Короллы-2» до стремительного «Левина», от «колхозного» рессорного «сарайчика» до зализанного «Цереса» и вместительной «Короллы-Спасио»…

Заявление о конце эпохи «Короллы» стало немалым сюрпризом для любителей японского автопрома. Впрочем, название автомобиля-преемника пока не оглашается. А может, обойдется? Но при любом раскладе старые добрые «Короллы» еще не один десяток лет будут встречаться на улицах Владивостока. Они занимают у нас примерно ту же ценовую и функциональную нишу, что «Лада-классика» к западу от Урала. Поэтому и в рейтингах самых угоняемых авто «Короллы» в силу своей распространенности постоянно занимают у нас одну из первых строчек.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»