Николаев взялся за АЗС

Около 40 проц. владивостокских автозаправочных станций (АЗС) морально и физически устарели. Такая цифра прозвучала на совещании, которое провел в администрации Владивостока глава краевого центра Владимир Николаев.

11 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1996 от 11 авг. 2006

Около 40 проц. владивостокских автозаправочных станций (АЗС) морально и физически устарели. Такая цифра прозвучала на совещании, которое провел в администрации Владивостока глава краевого центра Владимир Николаев.

По данным пресс-службы администрации Владивостока, на территории города имеются 76 действующих и одна строящаяся АЗС (интересно, что самым насыщенным с этой точки зрения является Первореченский район).

Кроме того, на рассмотрении в управлении муниципального имущества, градостроительства и архитектуры находятся еще 22 заявления о предоставлении земельных участков для размещения АЗС.

Проведенные проверки показали, что ни один (!) из продавцов нефтепродуктов не имел полного пакета разрешительных документов на их реализацию. Так, у всех поголовно отсутствовала лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, необходимость получения которой введена с мая 2005 года.

Другие нарушения связаны с несоблюдением экологических требований. Причиной всего этого бардака в администрации считают профессиональную неподготовленность большинства работников АЗС, умышленное игнорирование ведения документов по приему нефтепродуктов, отсутствие контроля за качеством предлагаемого товара (автомобилисты подтвердят, что японские моторы живо реагируют на качество топлива с различных заправок, да и случаи недолива постоянны).

По мнению главы администрации Владивостока Владимира Николаева, целесообразно предоставлять земельные участки для размещения АЗС в современных модульных конструкциях. Такие объекты должны появляться не только в центре, но и в периферийных районах города. Пока наибольшей привлекательностью обладают Первомайский и Советский районы, а в Ленинском, Фрунзенском и Первореченском развитие сети АЗС будет происходить путем реконструкции существующих заправок, постепенного ухода с рынка контейнерных и иных станций, не соответствующих современным требованиям.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»