Прямо как Летучий голландец
Более трех суток не могут найти в проливе Лаперуза транспортный рефрижератор «Капелла» из Приморья. Без экипажа судно предположительно дрейфует в северо-восточном направлении в сторону Охотского моря со скоростью 0,5 узла, сообщили «В» в Дальневосточном спасательно-координационном центре.
Более трех суток не могут найти в проливе Лаперуза транспортный рефрижератор «Капелла» из Приморья. Без экипажа судно предположительно дрейфует в северо-восточном направлении в сторону Охотского моря со скоростью 0,5 узла, сообщили «В» в Дальневосточном спасательно-координационном центре.
Чрезвычайное происшествие между островами Хоккайдо (Япония) и Сахалин (Россия) произошло еще на прошлой неделе. В густом тумане транспортный рефрижератор протаранил теплоход «ВВС Техас» под итальянским флагом. В образовавшуюся пробоину хлынула забортная вода. Один из трюмов оказался полностью залитым. Судно накренилось и легло на борт. Однако не утонуло. Экипаж из 16 моряков перебрался на спасательные плоты. Наших пострадавших земляков подобрал рыболовный сейнер «Соколовка», который в тот момент следовал в японский порт Вакканай. Сейчас решается вопрос с их отправкой на родину. Почему спасением не занялись итальянские моряки и трусливо сбежали с места кораблекрушения – остается загадкой.
Остров Моннерон, возле которого случилось столкновение судов, вообще-то у моряков и рыбаков считается гиблым местом. На дне пролива лежит немало боевых кораблей и гражданских судов. Сейчас к ним прибавился и «летучий голландец». Основной поиск ведет спасатель «Топаз» из Владивостока, оповещены все проходящие в данном районе плавсредства. Однако пока все тщетно. Видимость в проливе Лаперуза составляет всего два кабельтова.
Судовладелец «Капеллы» уже обратился в адвокатскую контору, чтобы предъявить в международном суде претензии к виновнику. Дальнейшая судьба самого рефрижератора пока не ясна. Для начала нужно найти судно и обследовать пробоину.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»