Четверо в лодке, не считая девушек
На акватории Амурского залива продолжается парусная регата «Кубок Владивостока-2006». Намедни прошел очередной этап. Его отличительной особенностью стало приглашение журналистов местных масс-медиа совершить гонку в составах соревнующихся экипажей.
На акватории Амурского залива продолжается парусная регата «Кубок Владивостока-2006». Намедни прошел очередной этап. Его отличительной особенностью стало приглашение журналистов местных масс-медиа совершить гонку в составах соревнующихся экипажей. С целью, как пояснила пресс-атташе яхт-клуба «Семь футов» Татьяна Ермакова, понаблюдать процесс «изнутри», а при возможности – принять в нем участие.
Старт был назначен на 19.00. От пирсов «Семи футов» и МГУ разноцветными бабочками в бухту Федорова вышли 17 яхт класса «Конрад 25 Р». Длина такой яхты всего 7,5 метра, но на ней вполне можно совершать кругосветные путешествия.
Дистанция гонки составила четыре морские мили. Так как этап проходил для журналистов, результат не стали брать в общий зачет Кубка. Для спортсменов это было возможностью еще раз испытать себя в борьбе, а для пишущей, снимающей и говорящей братии – прочувствовать все сложности парусного спорта.
Корреспондент «В» «по распределению» попала в экипаж яхты «Барс» (МГУ). В его составе - четверо мужчин и одна девушка - Ксения, кстати, легионер, обычно выступает в составе женского экипажа яхты «Бумеранг». Сразу встал вопрос о старинном морском суеверии «женщина на корабле – к несчастью». Капитан (он же владелец) Андрей, рулевой Николай и шкотовый Александр в один голос ответили, что не верят в это. Против женщин был только Владимир (шкотовый), но не потому, что верит в суеверия, а потому, что, по его твердому убеждению, парусный спорт не для хрупких девушек. По нескольку суток находиться в море, мокнуть под дождем, сидеть под палящим солнцем, терпеть боль постоянно ободранных ладоней… «Нет, девушка может быть на яхте только в качестве гостя», – заключил Владимир.
Как только я оказалась на борту, мне сразу перечислили основные требования к наблюдателю. Во-первых, пригибаться, когда поворачивают гик (перпендикулярная мачте перекладина, к которой крепится основной парус - грот), если не успеешь убрать голову – сотрясение обеспечено. Во-вторых, во время соревнований не обращать внимания на слова, которые могут прозвучать при настройке парусов (яхтсмены - люди азартные и эмоциональные, поэтому не всегда удается выбирать выражения).
Я устроилась на корме рядом с рулевым. Наконец, дали старт. Не знаю как остальным моим коллегам, а вот мне было трудно сориентироваться, куда мы идем, откуда дует ветер и какой вообще маршрут. Для экипажа это было проще простого. Особую активность они проявляли только при поворотах и поднятии спинакера (самый большой парус выпуклой формы, специально для попутного ветра). В остальное же время разговаривали и шутили. Ничто человеческое любителям морской романтики не чуждо, поэтому было интересно послушать обсуждение последней игры «Луча». Также я узнала о суевериях, в которые верит капитан. Например, Андрей считает, что на борту нельзя свистеть, а чтобы вызвать попутный ветер, надо поскрести мачту. Так же упомянули о «черном яхтсмене», но подробней рассказать отказались.
Мне не терпелось поучаствовать в процессе управления гоночной яхтой, поэтому я принялась помогать кренить «Барса». Парни посмотрели на тщетные старания с усмешкой и поинтересовались моим весом. Я гордо заявила, что во мне 53 килограмма. На что услышала взрыв смеха: чтобы хорошо накренить яхту, нужно четверо таких обладателей «куриного веса». Поэтому желательно иметь на борту хотя бы одного упитанного яхтсмена. Задачу набрать 110 кг к Кубку залива Петра Великого поставили перед Владимиром.
На каждую гонку команда выходит с целью победить, но одна из составляющих победы - не только слаженность экипажа, но и хорошее оборудование. Как рассказал Андрей, содержание яхты – дорогое удовольствие. Новый комплект парусов обошелся ему в 6000 долларов, а рассчитаны они всего на сезон. Чтобы подготовить яхту для гонок, нужно быть готовым расстаться с 10 - 15 тысячами «зеленых».
Около восьми вечера финишировала первая яхта – «Rock-n-roll» (капитан Илья Ермаков), вторым пришел «Маэстро» (Максим Логутенко), третьим – «Форсаж» (Сергей Курысь). «Барс» стал 12-м, но, как отметили яхтсмены, гонка прошла успешно: и с парусами быстро справлялись, и лавирование удавалось.
Может, присутствие дам помогло?
Автор: Юлия КОРОТКОВА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»