Экстремалы семьи Захаренко
Десять суток Владимир Захаренко жал на педали своего автомобиля «Волга-3110», чтобы добраться из украинского города Нежина, что в 120 километрах от Киева, в далекий Владивосток. 10300 километров, больше тонны израсходованного бензина, несколько поломок… Только на топливо он потратил 700 долларов. Но все это сущие пустяки, ведь рядом был любимый экипаж..
Десять суток Владимир Захаренко жал на педали своего автомобиля «Волга-3110», чтобы добраться из украинского города Нежина, что в 120 километрах от Киева, в далекий Владивосток. 10300 километров, больше тонны израсходованного бензина, несколько поломок… Только на топливо он потратил 700 долларов. Но все это сущие пустяки, ведь рядом был любимый экипаж: супруга Оксана, 11-летняя дочь Настя и сынишка Димуля, которому нет еще и двух лет.
Первые пять дней пути ехать было относительно легко: настроение у всех было радужное, машина не барахлила, и даже непоседа Дима по-взрослому терпел все неудобства автомобильного путешествия.
- Я думал, это у нас дороги плохие, - говорит Владимир, - а здесь вообще бездорожье. До Читы, конечно, никаких проблем не было: трасса отремонтированная, ухоженная. От Читы же до Биробиджана не дороги, а одни направления. Двое суток двигались 40 - 50 километров в час. Пыль столбом, ничего не видно, вроде по дороге едешь, а остановишься, осмотришься – в карьере стоишь среди камней и валунов. Ни указателей, ни станций техобслуживания… Хорошо, хоть машина не подвела.
Хотя разбалованные японскими автомобилями дальневосточники и считают, что российский автопром ни на что не годится, глава семейного автопробега утверждает обратное:
- Машина - супер! Поломки были незначительные - разбитый амортизатор да пробитое колесо. Вот бы на обратном пути заехать в Нижний Новгород, сказать директору завода «спасибо».
Усталость и качество дороги сказывались на общем состоянии участников семейного автопробега. Тяжело было ехать. Стимул придал случайный встречный:
- Неподалеку от Нижнеудинска, под Иркутском, смотрим, какой-то чудак на велосипеде едет, с рюкзачком, видно, что давно едет. Поравнялись с ним, спрашиваю: «Откуда?». А он мне в ответ: «Италия». «Куда?» – кричу ему, а он радостно: «Байкал!». Вот как! Человек из Италии, на велосипеде и не жалуется…
Что касается других встречных, то они как раз порадовали меньше…
- Я, конечно, старый шоферюга, - говорит глава семейного автопробега, - и знаю, что люди разные бывают, но все же раньше водители были менее равнодушными. Днем поломалась машина – ни один из проезжающих не остановился спросить: может, помощь какая нужна? Боятся сейчас люди, что ли? Так ведь рядом со мной и жена, и детишки. Лично я бы остановился.
Сейчас семья Владимира имеет все основания сравнивать: и где дороги лучше, и где люди доброжелательнее. Говорят, что хромает не только водительская культура. В отдельных кафе маме Оксане отказывали даже кипятка в термос налить, чтоб малышу горячие кашки в дороге готовить. А Настюша, дочка, теперь знает, в каких придорожных заведениях борщ готовят правильнее, наваристее и вкуснее. Каждый день дороги она описывала в своем дневнике, чтоб впечатления надолго сохранить. Спрашиваю: как же она решилась на такую поездку, вытерпела эти десять дней? Пожимает плечами: «С нашим папой не пропадешь». Да и братишка скучать не давал. Если кто-то и устал в дороге, то только не он… Пока мы общались, Димка успел и руль отцовской машины покрутить, и дворовых кошек погонять.
- У меня здесь друг и одноклассник живет. Мы к нему ехали да мимоходом передать пламенный привет дальневосточникам от всего украинского народа. Мы по жизни экстремалы! Когда ж еще доберешься с берегов Днепра до берегов Японского моря?! Жизнь-то одна!
Автор: Ольга АЛЕКСУТКИНА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»