Экстремалы семьи Захаренко

Десять суток Владимир Захаренко жал на педали своего автомобиля «Волга-3110», чтобы добраться из украинского города Нежина, что в 120 километрах от Киева, в далекий Владивосток. 10300 километров, больше тонны израсходованного бензина, несколько поломок… Только на топливо он потратил 700 долларов. Но все это сущие пустяки, ведь рядом был любимый экипаж..

4 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1992 от 4 авг. 2006

Десять суток Владимир Захаренко жал на педали своего автомобиля «Волга-3110», чтобы добраться из украинского города Нежина, что в 120 километрах от Киева, в далекий Владивосток. 10300 километров, больше тонны израсходованного бензина, несколько поломок… Только на топливо он потратил 700 долларов. Но все это сущие пустяки, ведь рядом был любимый экипаж: супруга Оксана, 11-летняя дочь Настя и сынишка Димуля, которому нет еще и двух лет.

Первые пять дней пути ехать было относительно легко: настроение у всех было радужное, машина не барахлила, и даже непоседа Дима по-взрослому терпел все неудобства автомобильного путешествия.

- Я думал, это у нас дороги плохие, - говорит Владимир, - а здесь вообще бездорожье. До Читы, конечно, никаких проблем не было: трасса отремонтированная, ухоженная. От Читы же до Биробиджана не дороги, а одни направления. Двое суток двигались 40 - 50 километров в час. Пыль столбом, ничего не видно, вроде по дороге едешь, а остановишься, осмотришься – в карьере стоишь среди камней и валунов. Ни указателей, ни станций техобслуживания… Хорошо, хоть машина не подвела.

Хотя разбалованные японскими автомобилями дальневосточники и считают, что российский автопром ни на что не годится, глава семейного автопробега утверждает обратное:

- Машина - супер! Поломки были незначительные - разбитый амортизатор да пробитое колесо. Вот бы на обратном пути заехать в Нижний Новгород, сказать директору завода «спасибо».

Усталость и качество дороги сказывались на общем состоянии участников семейного автопробега. Тяжело было ехать. Стимул придал случайный встречный:

- Неподалеку от Нижнеудинска, под Иркутском, смотрим, какой-то чудак на велосипеде едет, с рюкзачком, видно, что давно едет. Поравнялись с ним, спрашиваю: «Откуда?». А он мне в ответ: «Италия». «Куда?» – кричу ему, а он радостно: «Байкал!». Вот как! Человек из Италии, на велосипеде и не жалуется…

Что касается других встречных, то они как раз порадовали меньше…

- Я, конечно, старый шоферюга, - говорит глава семейного автопробега, - и знаю, что люди разные бывают, но все же раньше водители были менее равнодушными. Днем поломалась машина – ни один из проезжающих не остановился спросить: может, помощь какая нужна? Боятся сейчас люди, что ли? Так ведь рядом со мной и жена, и детишки. Лично я бы остановился.

К левому рулю Дима привыкает с детстваСейчас семья Владимира имеет все основания сравнивать: и где дороги лучше, и где люди доброжелательнее. Говорят, что хромает не только водительская культура. В отдельных кафе маме Оксане отказывали даже кипятка в термос налить, чтоб малышу горячие кашки в дороге готовить. А Настюша, дочка, теперь знает, в каких придорожных заведениях борщ готовят правильнее, наваристее и вкуснее. Каждый день дороги она описывала в своем дневнике, чтоб впечатления надолго сохранить. Спрашиваю: как же она решилась на такую поездку, вытерпела эти десять дней? Пожимает плечами: «С нашим папой не пропадешь». Да и братишка скучать не давал. Если кто-то и устал в дороге, то только не он… Пока мы общались, Димка успел и руль отцовской машины покрутить, и дворовых кошек погонять.

- У меня здесь друг и одноклассник живет. Мы к нему ехали да мимоходом передать пламенный привет дальневосточникам от всего украинского народа. Мы по жизни экстремалы! Когда ж еще доберешься с берегов Днепра до берегов Японского моря?! Жизнь-то одна!

Автор: Ольга АЛЕКСУТКИНА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»