Тракторы и грузовики снова «опошлены»
Легкая паника овладела приморскими автомобилистами на прошлой неделе. Прошел слух, что в связи с очередным повышением таможенных пошлин рамки сравнительно «божеских» условий импорта японских автомобилей сузятся с нынешних 3 - 7 до 3 - 5 лет.
Легкая паника овладела приморскими автомобилистами на прошлой неделе. Прошел слух, что в связи с очередным повышением таможенных пошлин рамки сравнительно «божеских» условий импорта японских автомобилей сузятся с нынешних 3 - 7 до 3 - 5 лет.
Этот слух был вызван публикацией 26 июля в «Российской газете» постановления правительства РФ от 22 июля 2006 г. № 451 «О внесении изменений в таможенный тариф РФ в отношении отдельных видов транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет». Согласно этому документу из товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД) исключаются слова «с момента выпуска которых прошло более 7 лет» и заменяются на формулировку «с момента выпуска которых прошло более 5 лет». Постановление вступит в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, то есть 26 сентября, и будет действовать в течение девяти следующих месяцев.
В среде автоимпортеров и перекупщиков едва не начался ажиотаж. Остановить его смогли только наиболее грамотные участники внешнеэкономической деятельности, которые сверились с кодами ТНВЭД и убедились, что новация касается только тракторов и грузовиков, тогда как подавляющее количество ввозимых на Дальний Восток из Японии автомобилей относится к легковым.
Однако любое повышение пошлин в конечном счете бьет по потребителю. Ведь японские грузовики, особенно малого и среднего размера, давно прописались на приморских дорогах. Да и что, в конце концов, мешает правительству в обозримом будущем аналогично поднять пошлины на ввоз легковых автомобилей? Пробный шар уже запущен.
P. S. Скорее всего, это всего лишь совпадение, но в понедельник генеральный директор группы организаций ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин по приглашению полпреда президента в ДВФО Камиля Исхакова прибыл в Хабаровск и провел встречу с вице-губернаторами восьми дальневосточных территорий. Гость заявил, что его предприятия готовы взять на себя оплату 30 процентов тарифа, связанного с доставкой грузовиков из Набережных Челнов (Татарстан) до Дальнего Востока. «Таким образом, дальневосточники становятся в равное положение с жителями других регионов России», - сказал Когогин. Он также сообщил, что ОАО «КамАЗ» планирует приступить к инвестированию транспортных компаний востока России и готов предложить современную грузовую технику для строительных работ, связанных с прокладкой нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» и газопровода «Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск», а также с разведкой и разработкой нефтегазовых месторождений на шельфе Охотского моря.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»