«Ментавр» - существо реальное

В Приморье мечтают возродить традиции царской России и создать конный отряд милиции, который станет одним из подразделений патрульно-постовой службы УВД Владивостока...

2 авг. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1991 от 2 авг. 2006

В Приморье мечтают возродить традиции царской России и создать конный отряд милиции, который станет одним из подразделений патрульно-постовой службы УВД Владивостока. В обязанности конников будет входить патрулирование центральных улиц города, парков и скверов, а также труднодоступных для автомобилей зон; работа во время массовых гуляний.

Повод для гордости

«Ментавр» - так своеобразно народ назвал конного милиционера. Не трудно догадаться о происхождении этого слова, но сотрудников милиции данный термин не обижает, скорее, вызывает улыбку – «мент» и мифическое существо кентавр. Это сочетание ума, силы и ловкости. Чем не повод для гордости?

Всадник в милицейской форме на улицах многих российских городов стал непременным атрибутом. Уже несколько лет подряд конники обеспечивают охрану правопорядка в Красноярске, Улан-Удэ и Новосибирске. Не говоря уже о Москве. В Дальневосточном федеральном округе первооткрывателем в этом плане стал Якутск. Но вот для Владивостока создание конного подразделения остается только в мечтах руководства УВД Приморского края и смете, представленной еще в прошлом году мэру Владивостока Владимиру Николаеву.

Необходимость в специальном конном подразделении продиктована ситуацией. Кривая уличных преступлений неизменно растет, а преимущества конного милиционера над его «колесными» и пешими коллегами очевидна. Об этом говорят красноречивые сводки сибирских «пэпээсников», которые значительно отличаются от приморских.

Лабиринты для «ментавра» не проблема

Сибиряки «ментавров» боятся больше обычной, двуногой милиции. Один вид несущегося на полном скаку коня без вопросов сгоняет молодежь с газонов и останавливает убегающего преступника без угроз и уговоров. Несомненно, это будет особенно эффективно для Владивостока с его бесконечными пробками на дорогах и узкими улочками в центральной части города. «Ментаврам» с их маневренностью любой затор не проблема. Все равно догонят, а там, где надо, будь это забор или скамейка, конь легко перенесет всадника. Так что у приморских хулиганов, возможно, скоро наступят трудные времена.

- Безусловно, конный милиционер – это сила, - говорит Владимир Макаров, заместитель начальника управления правопорядка УВД Приморского края. – И как правило, у правонарушителя отпадает желание убежать и особенно сопротивляться всаднику. Хулиган или дебошир еще подумает, прежде чем оскорбить милиционера, как обычно это бывает.

Конников удобно использовать во время массовых мероприятий. У всадника обзор больше, чем у обычного пешего сотрудника.

Смета есть, а денег нет

Хорошо забытое старое. 1934 год. Конная милиция ЛенинградаПланы в милиции по созданию специального конного подразделения грандиозные. Уже подыскали место под будущую конюшню. Это здание детского сада № 19 на улице 2-й Строительной. На его переоборудование необходимо затратить около полумиллиона рублей. Примерно столько же будут стоить лошади. Для начала понадобятся 16 коней. Уже есть соответствующая договоренность о покупке с конезаводами.

Специальной милицейской породы лошадей не существует, а потому под эти цели более пригодны скакуны орловской, донской и буденовской пород. Они не столь дорогостоящие, как их элитные собратья, но великолепно себя показывают на соревнованиях в скачках и конкуре. В большинстве своем именно эти лошади становятся под милицейское седло.

Прежде чем стать настоящим помощником и освоить особенности милицейской службы, лошадь должна пройти специальное обучение. Научиться спокойно относиться к выстрелам и прочим громким звукам, не бояться толпы и машин. Учиться придется и будущим всадникам в милицейской форме, ведь практически никто из них не имеет опыта обращения с лошадьми. Но милиционеров это не пугает: главное - желание и любовь к этим умным и грациозным животным. Руководство УВД позаботилось и о тренерах, которые займутся обучением, на это дал согласие один из конно-спортивных клубов Владивостока.

Всего на создание специального конного подразделения необходимо потратить более 3 миллионов рублей.

Однако мечты мечтами, а денег на их реализацию в милиции нет. Потому руководство обратилось за помощью к мэру города Владимиру Николаеву. Прошел год, но ответа так и не последовало.

Тем временем наши соседи - хабаровчане, оглядываясь на другие регионы, готовы в ближайшее время сформировать подразделение конной милиции. Чем мы хуже?

Автор: Виктория РЯБОВА, специально для «В»