«ФЕСКО Байкал» начнет с Южной Америки
На верфи «Акер Остзее» немецкого города Висмар состоялась приемка контейнеровоза Дальневосточного морского пароходства «ФЕСКО Байкал».
На верфи «Акер Остзее» немецкого города Висмар состоялась приемка контейнеровоза Дальневосточного морского пароходства «ФЕСКО Байкал».
Событие само по себе значимо, но оставалось бы таковым в рамках одной компании, если бы не факт того, что «ФЕСКО Байкал» стал самым крупным контейнеровозом среди всех судов, оперируемых российскими судоходными компаниями. Контейнеровоз-трехтысячник, поступивший в оперативное управление ДВМП, хоть и явление неудивительное для мирового судоходства – морские трассы мира бороздят уже контейнеровозы-девятитысячники, но для российской транспортной системы такое судно сегодня – предмет заслуженной гордости. Кстати, контейнеровоз «ФЕСКО Байкал» стал юбилейным – 900-м судном, построенным верфью города Висмар за свою долгую 60-летнюю историю. Во времена социалистической ГДР на верфи имени Матиаса Тезена шло пополнение научно-исследовательского, рефрижераторного и сухогрузного флота СССР. До сих пор в строю ДВМП построенные на этой верфи контейнеровозы «Механик Молдаванов» и «Механик Калюжный», суда для навалочных грузов серии «Ч» - «Челябинск», «Черемхово», «Черкассы». Сегодня верфь Висмара с новым названием «Акер Остзее» – одна из ведущих в Европе.
Построенное в Германии судно (а всего их будет получено с верфи три) является не только современным, но и весьма скоростным для транспортов подобного класса. Средняя эксплуатационная скорость загруженного судна составляет 22 узла, максимальная - 23.
Судостроительная программа ДВМП не знала такого расцвета долгие годы. Всего в пакете заказов компании до 2009 года находятся 16 контейнеровозов – «ФЕСКО Байкал» и два его брата – «ФЕСКО Баргузин» и «ФЕСКО Братск» будут получены в Висмаре в течение двух ближайших месяцев, одно судно уже получено и еще пять будут построены на верфи Джинлинг города Нанджин в Китае. Кроме того, семь контейнеровозов с 2007 года поставит польская верфь в Щецине.
Безусловно, приобретение новых судов - дорогостоящий проект, требующий привлечения средств в сотни миллионов долларов. Понятно, что для этого потребуется активно использовать возможности привлечения сравнительно недорогого финансирования западных банков, обязательными условиями которых являются ликвидность и окупаемость проекта в течение 7-8 лет, а также высокая надежность и кредитоспособность компании-заемщика. Все судостроительные проекты ОАО «ДВМП» и сама компания, безусловно, удовлетворяют требованиям западных банков.
Сегодня Дальневосточному морскому пароходству предоставляют свои кредиты лучшие западные, азиатские и российские банки - HSH Nordbank, ING Bank, «Внешторбанк». С Центральным экспортно-импортным банком Китая у ДВМП подписано кредитное соглашение на 60 миллионов долларов, направленное на целевое финансирование строительства четырех судов на южнокитайской верфи Джинлинг. Условия финансирования строительства ледокола-снабженца «ФЕСКО Сахалин» на финской верфи «Акер Финярдс», предоставленные Дальневосточному пароходству английским отделением голландского ING Bank, предусматривают сниженный процент выплат по кредиту. Он учитывает высокую надежность ДВМП, его хорошую кредитную историю, а также высокую репутацию фрахтователя судна – компании Exxon Mobile.
Нормальной практикой для судовладельцев давно стала постройка судов под конкретные линии и имеющуюся грузовую базу, и ДВМП в этом не исключение. Первое китайское судно – «ФЕСКО Аскольд» работает на линии, соединяющей западные порты африканского континента и порты Ближнего Востока, что приносит компании стабильный доход. Только что приобретенный «ФЕСКО Байкал» уже встал на линию немецкого фрахтователя – компании «Гамбург Сюд» и работает между Северной Европой и западным побережьем Южной Америки. Ожидается, что и два других трехтысячника ДВМП встанут на эту линию. У моряков эти линии считаются хорошими, попасть на которые – большая удача.
Автор: Пресс-служба ДВМП