Вас много, а я одна!
Мнения читателей по поводу статьи «Неприемный век» («В», 14 июля).
Проблема, которую вы поднимаете в своей статье, действительно назрела и перезрела. Каждый из нас постоянно сталкивается с хамским отношением к себе в “присутственных местах”. Страна перешла на рыночные отношения, но чиновничество на всех уровнях сохранило все самые худшие традиции советской эпохи. И уже переплюнуло советскую бюрократию.
Вот еще примеры. В это лето у меня пошла какая-то полоса: дважды за полтора месяца моя машина была атакована “низколетящими шумахерами”. И вот, первичное рассмотрение ДТП в городской ГАИ на Фонтанной, 10. Вы приезжаете и вливаетесь в толпу ожидающих людей. Два-три инспектора не спеша ведут прием. Никакой информации о порядке рассмотрения, о примерном времени ожидания никто не дает, нет и информационного стенда. Висящая у входа доска, на которой по идее должно писаться время рассмотрения вашего ДТП, чаще всего не заполняется, а если и заполняется, то эта информация оказывается ложной. В первый раз наше ожидание длилось “всего” 3,5 часа, хотя время было раннее (восемь утра) и мы были первые. Во второй раз мы прождали 4,5 часа до полдвенадцатого ночи, затем нам отдали водительские удостоверения и перенесли дату рассмотрения на другой день. И в другой день вновь пришлось ждать 3 часа. На робкие попытки возмущения чиновники в милицейских погонах отделываются хамскими шуточками, смысл которых примерно такой: “Вас много, а нас мало, и зарплата у нас низкая. И вообще, не фиг было “биться”. Второй этап - рассмотрение ДТП комиссией в районной ГАИ (мне эта двухступенчатость вообще непонятна, такие же сотрудники ГАИ повторно рассматривают ДТП, почему нельзя вынести вердикт сразу?). В назначенное время я прибыл в Ленинскую ГАИ, на Нерчинскую, 10 и застал у крыльца толпу человек в 120. Опять же никакой информации о порядке рассмотрения нет. В 14 часов на крыльце появился сотрудник. Прокричав: “Ищите в списках свои фамилии и запоминайте номера”, он сунул папку со списками ближайшим людям и скрылся. Толпа сгрудилась вокруг папки, но реально рассмотреть списки могли не более двух-трех человек, а в папке были списки за несколько дней, в которых было не меньше 300 фамилий. Хорошо, что нашелся человек, взявший папку в руки и начавший выкрикивать с крыльца фамилии и номера. Ожидание своей очереди на комиссию и здесь заняло 1,5 часа.
Жена моя работает главным бухгалтером и часто рассказывает об измывательствах в разных “конторах”. Отчеты сдаются в очень ограниченный промежуток времени, и, соответственно, это порождает дикие очереди. Как правило, стулья в коридорах отсутствуют, вентиляция не справляется, и бедные бухгалтеры проводят часы на ногах в жуткой духоте. Зачастую невозможно воспользоваться туалетом, он только для своих сотрудников. И о времени приема вы верно подметили: два-три раза в неделю и нередко всего по нескольку часов. Как с этим бороться? Я даже как-то хотел написать письмо в администрацию президента, чтобы власти наконец обратили внимание на все эти безобразия.
С уважением Анатолий Чепиков.
Автор: Анатолий Чепиков