«Конструктор», нажми на тормоза

О том, как обстоит день сегодняшний в вопросе регистрации транспорта, наш разговор с и. о. начальника МРЭО при УВД ПК подполковником милиции Игорем Белоцким...

21 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1985 от 21 июль 2006

Вопрос с регистрацией автомобильного транспорта во Владивостоке периодически обостряется: сезон всплеска очередей на постановку и снятие машин с учета ненадолго сменяется небольшим затишьем. А потом – снова очереди. О том, как обстоит день сегодняшний в вопросе регистрации транспорта, наш разговор с и. о. начальника МРЭО при УВД ПК подполковником милиции Игорем Белоцким.

- Игорь Викторович, к нам в редакцию периодически обращаются граждане, которые возмущаются тем, что им приходится выстаивать очереди. По времени процесс перерегистрации машины может занимать до двух недель...

- Давайте по порядку. Мы тоже отслеживаем очереди, и я хотел бы заметить, что они есть не во все дни. Да, во вторник и четверг такие очереди есть, но если вы придете ближе к вечеру пятницы или утром в субботу, а в это время наше подразделение работает, и вы не увидите  очередей – их нет, потому что нет людей. А это значит, что многие посетители просто не совсем оптимально выбирают время. Хотя, конечно, есть и другие причины, по которым проблемы очередей приобретают такую остроту.

- Например?

- Понимаете, ввоз машин (а регистрируем мы в основном иномарки, это ни для кого не секрет) носит волнообразный характер и период пикового ввоза, и возникают очереди. Но это одна причина. Еще одна причина – так называемые автоконтрукторы, когда люди, желая избежать полной выплаты таможенных пошлин, ввозят узлы и агрегаты, из которых потом «формируют» себе новую машину. Как вы понимаете, замены  узлов и агрегатов с внесением изменений в конструкцию автомобиля порождают согласования во многих инстанциях. В свою очередь, все это занимает время: нужно установить, что ввезенные агрегаты позволяют произвести замену и что автомобиль сможет полноценно функционировать. Операция эта громоздкая и трудоемкая в силу содержания множества документов: и на приеме, и в последующих процессах, обилие проверок, печатание новых документов. То есть гражданину, конечно, хорошо – он сэкономил и, самое главное, получил документы о том, что конструкция транспортного средства соответствует безопасности дорожного движения. А на сотрудников РЭО из-за обилия «автоконструкторов» навалилась дополнительная нагрузка. К тому же «конструкторство» стало повсеместной «болезнью» - ввозят такие машины не только перепродавцы иномарок, но и вполне рядовые граждане, желающие сэкономить. Добавьте сюда деятелей с авторынка, которые, привозя машину (а то и не одну), ставят ее на учет на несколько дней, потом продают, снимают с учета – и таких операций за месяц один человек может сделать несколько десятков! А ведь торгует машинами в нашем городе не один человек. Но это еще не полный перечень причин, по которым возникают очереди. Когда люди начиная с середины 1990-х годов продавали машины по доверенности, не снимая их с учета, они конечно же не думали, что когда-то это все-таки придется сделать. А когда им стали приходить счета за транспортный налог, люди пошли и просто сняли машины с учета. Теперь же реальным владельцам приходится выстаивать в очередях, чтобы доказать, что их машина ездит законно. Но и это не все – дополнительную работу нам подбрасывает и таможня: теперь каждый гражданин, который ввозит грузовик и имеет льготу на ввоз как владелец земельного участка, должен прийти к нам и получить документ, что у нас на него не зарегистрирован еще один грузовик. И одних только владельцев грузовиков насчитывается 30 - 35 человек в день.

- Можно как-то изменить эту ситуацию, например, увеличить штат подразделения?

- Скажем так, пока это вопрос не совсем нашей компетенции. Сегодня штат работников регистрационно-экзаменационных отделений рассчитывается из количества уже имеющихся в регионе автомобилей, а эта методика не отвечает требованиям сегодняшнего дня, ведь у нас каждый год ввозятся десятки тысяч автомобилей из Японии. Соответственно, нагрузка на личный состав возрастает, и все проверки, перепроверки и дополнительные проверки требуют дополнительных затрат рабочего времени. Очереди есть, но они исчерпываются за неделю. Вы поймите правильно, в любом деле нужно обходиться без крайностей: добавить столько инспекторов, чтобы они сидели и дожидались, придет человек или не придет, – было бы неправильно и нерационально. Сотрудники РЭО всегда готовы зарегистрировать машины, независимо от того, сколько автомобилей – 10, 20, 100, в конце концов это их работа. Но если вы оказались в очереди, помните – инспектора работают в рамках установленных государством правил регистрации и отклоняться от них не могут, хотя это и доставляет гражданам определенные неудобства, связанные с внесением исправлений и дополнений.

Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»