Содержание не в форме
Кислотно-фривольные тенденции в подростковой моде заставили директоров многих школ ввести строгую форму, что вызвало яростное недовольство среди большей части учащихся. Короткие юбки и дырявые джинсы запрещены.
Кислотно-фривольные тенденции в подростковой моде заставили директоров многих школ ввести строгую форму, что вызвало яростное недовольство среди большей части учащихся. Короткие юбки и дырявые джинсы запрещены.
Да здравствуют однотонные длинные юбки и строгие брюки! И хотя каникулы в самом разгаре, мы, школьники, не на шутку озабочены слухами, будто бы в сентябре введут новый образовательный стандарт: одежду советского образца, правда, с двуглавым орлом на нашивках.
Взрослые уверены: форма дисциплинирует. Но хотелось бы узнать, в каком месте? Сейчас почти во всех школах ученики одеваются одинаково, и это, на наш взгляд, подавляет личность. Ладно, если бы нас призвали смирить молодежный драйв, слегка сбавить обороты и вместо дырявых джинсов надеть одежду, близкую к офисной… Но одинаковая школьная форма… Все как из инкубатора. К тому же она колется и сильно пахнет, когда намокает, - такого и врагу не пожелаешь. В то же время учителя ходят в том, в чем хотят - прямо дискриминация какая-то получается.
К слову, если взять в качестве примера школу № 57 Владивостока, то там младшеклассники носят малиновые пиджаки (да здравствуют 90-е годы!), и только старшеклассникам позволено одеться в серые цвета. В школьном уставе говорится, что форму обязаны носить все ученики без исключения. Как говорится, радоваться надо, что в химзащите не ходим. Сам устав принимается, как правило, консервативно настроенными учителями и родителями.
При этом униформа введена не везде. Наши друзья из средней школы № 66 живут припеваючи, поскольку у них можно надеть все что заблагорассудится. Главное – сильно не выделяться.
Единая «экипировка» вернулась в школы после продолжительного перерыва, но особых симпатий среди нашего брата не снискала. В качестве «ответа Чемберлену» школьники готовы провести акцию протеста со стуком учебниками и дневниками о трамвайные пути.
Автор: Илья КОСЕНКОВ, Роман СТЕПАНЧЕНКО, специально для «В»