Проучили уголовщиной

В весьма пикантную ситуацию попал несколько месяцев назад житель поселка Славянка, который являлся, говоря таможенным языком, участником внешнеэкономической деятельности.

21 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1985 от 21 июль 2006

В весьма пикантную ситуацию попал несколько месяцев назад житель поселка Славянка, который являлся, говоря таможенным языком, участником внешнеэкономической деятельности.

К данному гражданину, назовем его О., обратились сотрудники местного отделения ФСБ, планировавшие задержание местного таможенного чиновника за получение взятки. Согласно всем инструкциям О. в нужный момент передал деньги за оказание услуг, и чиновник был задержан. Дело, соответственно, направили для расследования в местную прокуратуру.

Однако каково же было удивление сотрудников Хасанского отделения ФСБ, когда задействованный ими «взяткодатель» вдруг в один прекрасный день написал две жалобы - одну на имя краевого прокурора Александра Аникина, другую - на имя начальника ФСБ Юрия Алешина, где указывал на беспредел и давление со стороны контрразведчиков. Мол, угрожали, запугивали ответственностью, и все это ради того, чтобы он оговорил честного человека - того самого задержанного на взятке таможенника, которому он сам лично и передавал деньги! Получалось, что вручение взятки, задержание и последующее следствие - незаконны?

Прокуратура проверила и этот факт, однако никакого подтверждения изложенным в заявлении фактам про «эфэсбэшный беспредел» не нашла. И тогда подследственным стал не только таможенник, но и заявитель - гражданин О., которому предъявили обвинение по статье 306 УК РФ (заведомо ложный донос).

В ответ О. принял беспрецедентное решение - еще раз поменял показания. На этот раз столь же кардинально, мол, под давлением таможенника, с которым находился в приятельских отношениях, оговорил чекистов, дабы того не осудили и не уволили. Возникает еще один вопрос: а по-товарищески ли было вообще передавать взятку под контролем ФСБ? Впрочем, дальше - еще интереснее. С учетом того, что гражданин О. раскаялся и тяжких последствий от его действий не поступило, от уголовной ответственности он был освобожден «в связи с примирением сторон». Видимо, товарища-таможенника все-таки осудят. Конечно, агент «Уха» приветствует антикоррупционную борьбу и считает, что нечистые на руку таможенники должны быть осуждены, однако вопрос: не очень ли комично выглядит данное уголовное дело?

Автор: Симеон ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ, специально для «В»