Тинатин поет джаз
У Тины Носуль бархатистый, гибкий голос с незабываемым тембром. Непосредственная, но элегантная манера общения с публикой. Обладательнице такого изысканного джазового тембра, владеющей обширным репертуаром, блистать бы на джазовых фестивалях, соперничать со знаменитостями. Она же предпочла стать атмосферной певицей небольшого музыкального пространства в Хабаровске.
У Тины Носуль бархатистый, гибкий голос с незабываемым тембром. Непосредственная, но элегантная манера общения с публикой. Обладательнице такого изысканного джазового тембра, владеющей обширным репертуаром, блистать бы на джазовых фестивалях, соперничать со знаменитостями. Она же предпочла стать атмосферной певицей небольшого музыкального пространства в Хабаровске. И иногда разбавлять эту камерную атмосферу гастролями, в том числе и во Владивостоке, сейшенами с видными джазовыми музыкантами, выступлениями в закрытых клубах, где восторженная публика отдает должное ее яркой индивидуальности. Во Владивосток Тина приезжает, чтобы спеть для гостей галерейного комплекса "Portmay".
- Я комфортно чувствую себя, имея небольшой круг друзей и достаточно узкий круг поклонников моего пения. И не рвусь покорить весь белый свет, - говорит Тина. - Меня вполне устраивает то, что пою вечерами в небольшом кафе в моем городе Хабаровске. Иногда там появляются большие знатоки джаза, и я на какой-то миг ощущаю себя величиной местного масштаба. Я бы не прочь принять участие в джазовом фестивале в Тбилиси. Но конкурсные условия требуют предоставления высококачественных записей на профессиональной аппаратуре. Для меня это слишком дорогое удовольствие. Хотя это могло бы стать грандиозным событием в моей жизни: Ведь моя девичья фамилия Тикарадзе. Тинатин Тенгизовна Тикарадзе.
Такое редкое для наших широт имя в родной для Тинатин Грузии весьма популярно. В группе детского сада, куда ходила маленькая Тина, на него откликалось 18 девочек. Свою "особинку" она почувствовала, как только родители переехали на Сахалин. Грузия осталась в воспоминаниях, домашних разговорах родителей на родном языке, песнях, которые порой звучали в доме, чахохбили по праздникам. Природная музыкальность девочки нашла свое продолжение в обучении игре на фортепиано. После музыкальной школы Тина поступила в Хабаровский институт культуры на отделение хорового дирижирования. В перспективе ее ожидала работа в каком-нибудь самодеятельном народном хоре. Но судьбе было угодно подарить ей встречу с одаренным джазовым гитаристом Александром Носуль. Что было сначала: увлечение джазом, а потом и самим гитаристом или наоборот - Тина уже не помнит. Главное, что эта история обернулась любовью и к гитаристу, и к джазу.
- Друзья-музыканты поначалу посмеивались над моим желанием петь джаз. Мой муж даже поспорил с ними, что я вполне успешно выступлю на джазовом фестивале. Тогда он расписал мне каждую нотку, которую я должна была пропеть. Долгие репетиции, прослушивание записей классических исполнительниц - и муж выиграл пари. Это был 1985 год.
Чтобы почувствовать индивидуальные особенности ведущих джазовых исполнительниц Эллы Фицджералд, Сары Воэн, Бетти Смит, Тина обратилась к собственным истокам и нашла себя в интерпретации избранных произведений в жанрах кантри, блюз и фольк. Делает она это весьма талантливо, творчески преобразуя старые вещи и заставляя их звучать свежо и ярко.
Оставаясь великолепной джазовой вокалисткой, она ввела в свой репертуар целое соцветие неджазовых элементов - аутентичную музыку, рок, латинос, кантри, создавая очень привлекательную разновидность интеллигентной поп-музыки.
Тина убеждена в том, что нет ничего зазорного петь "под Эллу Фицджералд" или Луи Армстронга, тем более когда исполняешь песни из их репертуара. И делает она это великолепно, давая понять слушателям, что ей подвластно искусство пародирования. Но даже самый известный джазовый шлягер она поет исключительно по-своему.
Двадцать лет Тина поет джаз. В сентябре исполнится двадцать лет сыну Евгению, который тоже посвятил себя, как и родители, музыке.
Автор: Татьяна БАТОВА (фото автора), специально для "В"