Проезд все-таки подорожает

Еще 14 июня "В" писал о том, что цены на проезд в автобусах неминуемо поднимутся. Однако на дворе июль, а мы все так же ездим за семь рублей в один конец. Впрочем, это временно. Как только местные транспортники и Региональная энергетическая комиссия придут к консенсусу, нам придется выкладывать за проезд на рубль-два больше.

18 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1982 от 18 июль 2006

Еще 14 июня "В" писал о том, что цены на проезд в автобусах неминуемо поднимутся. Однако на дворе июль, а мы все так же ездим за семь рублей в один конец. Впрочем, это временно. Как только местные транспортники и Региональная энергетическая комиссия придут к консенсусу, нам придется выкладывать за проезд на рубль-два больше.

Все компании-перевозчики подают в администрацию Приморского края данные для Региональной энергетической комиссии (РЭК), которая, проанализировав расходы транспортников, высчитывает, каким должен быть проезд в автобусах. По результатам последней РЭК стоимость проезда должна составить 8 рублей, хотя компании-перевозчики настаивают на 9. В конечном счете последнее слово будет за губернатором, который на днях должен подписать постановление о том, какой все-таки быть стоимости проезда в краевой столице.

Как отмечают руководители транспортных компаний, их расчеты обычно не совпадают с расчетами РЭК.

- Сумму амортизации, как правило, снижают, - комментирует президент Приморской ассоциации таксомоторных компаний Игорь Кравцов. - Мы пеняем на плохое состояние дорог, а краевая администрация утверждает, что городские дороги находятся в ведении администрации Владивостока и все претензии - к ней. Поэтому амортизацию РЭК высчитывает исходя из идеального состояния дорог. Мы просим сделать официальную заработную плату водителям 13 тысяч рублей, но РЭК считает, что она должна составлять девять, несмотря на требование губернатора увеличивать размер заработных плат. Отмечу, что сейчас водители официально получают четыре тысячи рублей.

Некоторые члены ассоциации вообще предлагали увеличить стоимость проезда до 10 рублей ввиду всех расходов. Кроме того, они возят 124 тысячи льготников, компенсации за которых не получают. Три года назад в городе работало 900 автобусов. Сейчас - всего 500. Их не на что ремонтировать, автобусный парк не обновляется. Если полтора года назад автобус из Кореи обходился в 12-15 тысяч долларов, то сейчас в среднем в 25.

Несмотря на все это, население каждый раз достаточно болезненно воспринимает рост платы за проезд.

- Цены поднимаются на все: на хлеб, коммуналку, даже за звонки на сотовые сейчас приходится платить полтора рубля, и люди так не негодуют, как от повышения цены за проезд, - продолжает Игорь Кравцов. - А ведь цены на топливо, к примеру, растут динамичнее всего.

Водителей-профессионалов во Владивостоке не хватает. Неужели за руль сядут китайцы?Впрочем, у пассажиров есть свой взгляд на проблему. Так, после публикации "В" за 14 июня на форуме электронной версии газеты появилась следующая реплика: "Если увеличат стоимость проезда, то необходимо запретить в автобусах курение, запретить включать радио и магнитофоны. Салоны и водители должны быть чистыми и опрятными и осуществлять аккуратное и безопасное вождение, объявлять остановки. Вот тогда можно ездить за 10 рублей".

Корр. "В" попросил прокомментировать Игоря Кравцова это высказывание:

- Хорошие водители со стажем и манерами, которых хотят видеть пассажиры, давно ушли: профессионалы отказываются работать за такую зарплату. Брать молодых - опасно, алкоголики и наркоманы - исключены. Многие приезжие - те же армяне, таджики - тоже отказываются работать. Наверное, настанет время, когда за руль сядут китайцы:

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"