Почтовый ящик вместо урны?
С 1 июля вступила в действие поправка в Закон о рекламе, запрещающая несанкционированную рассылку рекламной информации, или, как ее чаще называют, спам, по Интернету, мобильным телефонам и факсам. Очевидно, что распространение рекламных материалов по обычным почтовым ящикам закон обходит стороной.
С 1 июля вступила в действие поправка в Закон о рекламе, запрещающая несанкционированную рассылку рекламной информации, или, как ее чаще называют, спам, по Интернету, мобильным телефонам и факсам. Очевидно, что распространение рекламных материалов по обычным почтовым ящикам закон обходит стороной. Но, как оказывается, бумажный спам не меньшая проблема, чем электроннный.
Лестничная площадка усыпана разного рода листовками - привычная картина в любом подъезде. Услуги по строительству и ремонту, недвижимость, установка пластиковых окон - ежедневные предложения, поступающие в наши почтовые ящики. Килограммы макулатуры, бесцельно валяющиеся на полу, свидетельствуют о том, что большая часть листовок выкидывается. Однако, раз уж их число не уменьшается, а напротив, растет, значит, этот вариант рекламирования своих услуг работает и приносит результаты.
Дмитрий, владелец частной фирмы, занимающейся ремонтом и сантехническими работами, об эффективности почтовой рекламы судит по собственному опыту: "Это самый выгодный и доступный способ, позволяющий донести информацию непосредственно до потребителя, и что немаловажно, живущего в конкретном районе. Конечно, немалый процент людей просто выкидывают их. Но немало и тех, кто откликается на рассылаемые объявления".
У некоторой части населения спам вызывает не только раздражение, но и приводит к мелким неудобствам.
- Ящик иной раз напоминает не почтовый, а мусорный. Кому нужны эти бумажки? - возмущается жительница одного из владивостокских домов Надежда Федоровна, - вместе с ними иной раз нужную квитанцию или счета выкидываешь.
Для кого спам можно считать настоящей проблемой, так это для уборщиц подъездов. Им приходится бороться не только со злостными распространителями, но и с жильцами, бессовестно пренебрегающими мусоропроводами и корзинами для мусора.
Если в большинстве западных стран свободная рассылка рекламной полиграфии по почтовым ящикам запрещена законом, то в России этого пока нет. Европейские жители расценят любую случайную листовку в своем почтовом ящике как нарушение личных прав. У нас же, как пояснили на владивостокском почтамте, почтовые ящики не принадлежат жильцам, а являются муниципальной собственностью. Стало быть, любая фирма-распространитель, заключив договор с государством, имеет право класть в наши ящики что угодно и сколько угодно.
Почему против электронного спама правительство приняло меры, а бумажный оставило в стороне? В одной из владивостокских адвокатских контор этот вопрос прокомментировали так: "Пока рассылка по обычным ящикам не достигла уровня государственной проблемы, как в случае с электронной. Когда почтовая реклама окончательно "достанет" население, проявив себя в виде многочисленных жалоб и претензий, тогда власть и возьмет это на заметку".
Автор: Ольга АКУЛОВА, специально для "В"