Отрицательная энергетика Иркутска

Череда июльских авиационных катастроф и происшествий в России и по всему миру затронула и Владивосток. В злополучном Иркутске 10 июля аварийно сел самолет "Ту-154" компании "Уральские авиалинии", летевший из Владивостока в Екатеринбург с промежуточной посадкой в столице Прибайкалья. Рейс № 286 отправился из Приморья на Урал с суточным опозданием.

12 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1979 от 12 июль 2006

Череда июльских авиационных катастроф и происшествий в России и по всему миру затронула и Владивосток. В злополучном Иркутске 10 июля аварийно сел самолет "Ту-154" компании "Уральские авиалинии", летевший из Владивостока в Екатеринбург с промежуточной посадкой в столице Прибайкалья. Рейс № 286 отправился из Приморья на Урал с суточным опозданием. Причиной была неготовность взлетно-посадочной полосы и местных служб аэропорта к приемке всех воздушных судов из-за трагедии с аэробусом "А-310" компании "Сибирь", произошедшей накануне.

Иркутск вообще является самым аварийным городом в России. Здесь за последние 10 лет несколько раз падали военные и гражданские самолеты (в том числе и "Ту-154" "Владивосток Авиа" ровно пять лет назад. - Прим. авт.), количество погибших пассажиров, летчиков и жильцов пострадавших домов исчисляется сотнями.

Уральский самолет с бортовым номером 85375 в понедельник в 11.33 местного времени вылетел из Владивостока. Перед отправкой был проведен технический осмотр - все узлы и агрегаты работали в нормальном режиме, об этом сообщил наземной службе командир воздушного судна.

Ровно через 3 часа 30 минут посадка в Иркутске прошла в штатном режиме. Там одни пассажиры покинули самолет, другие поднялись на борт.

В 10.30 по московскому времени лайнер, на котором находились 130 пассажиров и девять членов экипажа, взлетел в Иркутске. Через 20 минут аппаратура показала аварийное отключение хвостового двигателя. Предположительно в масло попала стружка, но это будет ясно после тщательной проверки на земле, а в случае необходимости и расшифровки "черных ящиков". И хотя "Ту-154" свободно летает на двух двигателях (а в аварийных случаях и на одном), экипаж принял решение вернуться на землю. Для успешной посадки требовалось выработать топливо. Лайнер почти три часа кружил над Приангарьем. Были предприняты две попытки приземления. В первом случае из-за погодных условий командир не рискнул совершить посадку и повел самолет на дополнительный круг. Во второй раз приземление прошло без сбоев. Никто на борту не пострадал.

Пассажиры рейса провели всю ночь и вчерашнее утро в аэропорту, людям предоставили места в гостинице и питание. Почти суточная задержка произошла опять же по погодным условиям. Из Екатеринбурга не мог вылететь резервный борт.

Этим самолетом рейса № 286 на Урал летели и приморцы. Однако их число установить пока не удалось.

А вот в сгоревшем в понедельник в Крыму самолете ВМФ РФ "Ту-134", который вылетал с главкомом Военно-морского флота адмиралом Владимиром Масориным и группой высших офицеров с военного аэродрома "Гвардейский", жителей Владивостока не было. На учениях Черноморского флота по спасению подводной лодки присутствовал представитель Тихоокеанского флота, однако он вылетел из Симферополя другим бортом, рассказал "В" начальник пресс-службы ТОФ Александр Косолапов.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"