Самострой в силе?
"Уж сколько раз твердили миру:". Старая цитата как нельзя лучше подходит к ситуации, о которой "В" уже рассказывал года полтора назад. Но коль с тех пор практически ничего не изменилось, мы решили вернуться к теме еще раз, тем более что, на наш взгляд, создается весьма любопытный прецедент.
"Уж сколько раз твердили миру:". Старая цитата как нельзя лучше подходит к ситуации, о которой "В" уже рассказывал года полтора назад. Но коль с тех пор практически ничего не изменилось, мы решили вернуться к теме еще раз, тем более что, на наш взгляд, создается весьма любопытный прецедент.
Еще три года назад во Владивостоке, на улице Карла Либкнехта, 10а, был сдан в эксплуатацию современный красивый многоэтажный жилой дом. Причем дом не только много-, но и разноэтажный, или, если хотите, разноуровневый. Въехали в него - как в тот теремок (на который, кстати, дом очень похож) - вчерашние дольщики, а ныне полноправные жильцы и собрались жить-поживать да добра наживать. Однако жизнь в новом доме показалась им уж чересчур похожей на сказку. В детской сказке на теремок - из самых лучших, видать, побуждений - взгромоздился медведь, и этим все закончилось. На Карла Либкнехта ситуация оказалась чрезвычайно похожей.
Сразу после заселения в новострой владелец квартиры № 40 Игорь Новожилов принялся возводить солидную мансарду. Естественно, нимало не интересуясь при этом мнением соседей, которым он стал, мягко говоря, застить свет. Соседи устроили собрание (жильцы объединены здесь в ТСЖ), пожурили "строителя" и предложили немедленно демонтировать сооружение, которое, к слову, не прошло никакой экспертизы и ни с какими контрольными и надзорными архитектурными органами согласовано не было.
Но, как все конечно же помнят, медведь в той сказке никого не спрашивал, что и как ему делать. Вот и Новожилову тоже мнение соседей было (и остается) глубоко до лампочки.
Соседи обратились в суд с соответствующим иском. И еще в далеком ноябре 2004 года Ленинский районный суд, рассмотрев ходатайство о принятии мер по обеспечению иска, определил: "Запретить Новожилову Игорю Петровичу и третьим лицам производство каких-либо работ по надстройке мансарды над квартирой № 40 до вступления решения суда в законную силу. Определение подлежит немедленному исполнению".
Слово "немедленно" Игорь Петрович, похоже, воспринял по-своему и ускорил работы.
Еще через год, в сентябре 2005-го, состоялось уже и решение все того же Ленинского суда: "Обязать Новожилова демонтировать незаконно возведенную конструкцию над квартирой № 40 в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу".
Реагируя на кассацию, поданную строптивым новоселом в более высокую инстанцию, краевой суд, в свою очередь, определил: "Решение Ленинского суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения".
А теперь самая, пожалуй, главная в этом деле деталь. В судебных заседаниях активное участие принимал и представитель городской администрации Владивостока, который полностью поддержал истцов, а их требования признал законными и подлежащими удовлетворению.
Как вы думаете, к чему привели совместные усилия двух могучих ветвей власти - исполнительной и судебной? Известно, к чему: злополучная мансарда до сих продолжает "радовать глаз":
Да подобных примеров - демонстрирующих бессилие судов и судебных исполнителей - в городе масса, скажет досужий читатель и будет абсолютно прав. Однако в данном случае соседи г-на Новожилова нашли интересный, на наш взгляд, ход. Недавно они обратились к главе администрации Владивостока Владимиру Николаеву с письмом, в котором предлагают "в соответствии со статьей 29 п. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации выступить по отношению к собственнику квартиры № 40 на улице Карла Либкнехта, 10а - Новожилову И. П. с иском о продаже данного жилого помещения с публичных торгов для компенсации расходов по демонтажу незаконно возведенной конструкции и приведения ее в соответствии с изначальным проектом".
Формула приведена с полным соблюдением духа и буквы закона. Таким образом, теперь у городской власти появилась отличная возможность создать реальный прецедент в борьбе с самостроем; прецедент, который может стать серьезным уроком для всех, кто беззаконно и безжалостно расширяет свое "жизненное пространство". Если власть и сейчас окажется бессильна, то, по большому счету, это станет плевком в ее сторону и подаст явный сигнал о том, что каждый волен жить по своему закону.
"В" внимательно следит за развитием ситуации и готов вернуться к теме и в третий раз.
Автор: Служба оперативной информации "В"