Человеческое лицо "дикого рынка"

Уже в июле "Амур-моторс", официальный представитель компании Ford на Дальнем Востоке, намерен открыть во Владивостоке представительство по продаже и обслуживанию автомобилей этой марки. Сегодня такой шаг уже не кажется исключительным: все больше крупнейших мировых автопроизводителей расширяет свою дилерскую сеть, обращая взоры в том числе и на российский Дальний Восток, до сих пор считавшийся "отрезанным ломтем".

7 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1977 от 7 июль 2006

Уже в июле "Амур-моторс", официальный представитель компании Ford на Дальнем Востоке, намерен открыть во Владивостоке представительство по продаже и обслуживанию автомобилей этой марки. Сегодня такой шаг уже не кажется исключительным: все больше крупнейших мировых автопроизводителей расширяет свою дилерскую сеть, обращая взоры в том числе и на российский Дальний Восток, до сих пор считавшийся "отрезанным ломтем".

Подавляющее большинство приморцев ни на что не променяет подержанные японские автомобили. Новые иномарки не устраивают небогатых дальневосточников ценой, новые российские машины - и ценой, и качеством. Между тем уже сегодня в крупных дальневосточных городах есть немало состоятельных людей, готовых покупать новые автомобили иностранного производства. Речь идет не только об автомобилях для личного пользования, но и о корпоративных закупках транспорта. Главные плюсы приобретения новых автомобилей у официального дилера - гарантийное обслуживание и ремонт. Уже сегодня во Владивостоке и Хабаровске не редкость новенькие желтые "Форд-Фокусы", зачастую с московскими номерами, что говорит об их принадлежности местным филиалам столичных компаний.

Американский "Форд" не единственная компания, открывающая представительство во Владивостоке. У нас уже давно действуют (во всяком случае, существуют) дилеры продукции "УАЗа" и "АвтоВАЗа". Из иностранцев первопроходцем следует признать "Саммит Моторс", открывшийся в 1992 году и специализирующийся на продаже и обслуживании новых автомобилей Toyota с левым рулем. Не так давно во Владивостоке появился филиал компании Freightliner, поставляющей огромные американские тягачи (их становится все больше на приморских дорогах). В ноябре 2006 года компания "Альтаир-авто" планирует открыть в пригороде Владивостока между Артемом и Угловым первый на Дальнем Востоке дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей Mercedes. Мотивация топ-менеджмента концерна "Даймлер-Крайслер", которому принадлежит марка "Мерседес", вполне понятна: уже сегодня во Владивостоке бегает немало этих автомобилей представительского класса.

Подобный шаг в ближайшее время намерена сделать и компания "Рено", у которой уже есть владивостокские и хабаровские клиенты. Несколько последних лет к незанятому восточному сектору России присматриваются и руководители "Ауди". Согласно их корпоративным стандартам рентабельный бизнес начинается с 50 проданных автомобилей в год.

Одним словом, приход официальных дилеров на Дальний Восток уже становится тенденцией. Традиционный для последних полутора десятилетий "дикий рынок" надеются потеснить цивилизованные продавцы. Хотя условия для их прихода в Приморье не самые лучшие, учитывая сокрушительную конкуренцию со стороны японского секонд-хэнда и невысокую, прямо скажем, покупательную способность населения. Но, надо думать, заморские менеджеры слов и денег на ветер не бросают. В любом случае их попытки заслуживают уважения, и даже самые оголтелые местные поклонники подержанных "Тойот" и "Ниссанов" вряд ли окажутся против: чем богаче рынок - тем шире выбор. Тогда как попытки федеральных структур не мытьем, так катаньем удушить импорт подержанных "япономарок" имеют прямо противоположную цель: сузить спектр выбора, причем в наиболее демократичной ценовой нише. Кстати, это может привести еще к одному следствию - "пересыханию" золотого потока импортных пошлин, прилежно перечисляемых в федеральный бюджет дальневосточными таможенниками.

Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"