Жванецкий - чемпион!

На записи одной из своих июньских телепередач "Дежурный по стране" известный сатирик Михаил Жванецкий произнес удивительные для столичного жителя слова: "Первые свободные люди в нашей стране появились во Владивостоке. Когда им дали автомобиль, качественный, свободный японский автомобиль. Они заразились свободой от этого автомобиля... И вот когда наши первые люди во Владивостоке почувствовали свободу, они сожгли "Жигули".

7 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1977 от 7 июль 2006

На записи одной из своих июньских телепередач "Дежурный по стране" известный сатирик Михаил Жванецкий произнес удивительные для столичного жителя слова: "Первые свободные люди в нашей стране появились во Владивостоке. Когда им дали автомобиль, качественный, свободный японский автомобиль.
Они заразились свободой от этого автомобиля...
И вот когда наши первые люди во Владивостоке почувствовали свободу, они сожгли "Жигули".

Это высказывание живого классика по праву можно назвать из ряда вон выходящим. До сих пор праворульное сообщество защищали лишь рядовые автолюбители, которым противостояли федеральные чиновники и ряд "мастеров культуры". Москвичи искренне считают поклонников правого руля неполноценными людьми, какими-то варварами, никак не желающими приобщиться к благам мировой цивилизации. О дальневосточных автомобилистах говорят как о неразумных детях. Между тем наша "вина" только в том, что в момент распада СССР мы оказались как никогда далеко от Москвы и близко к Японии. Ментальных различий никаких - на нашем месте москвичи, как и всякие нормальные люди, поступили бы точно так же. То есть пересели бы на "японки".

Дело, вообще говоря, не в руле. А в том, что за меньшие деньги (даже сейчас, после всех ужесточений правил ввоза) мы получаем автомобиль иной эпохи, нежели все, что выпускается в России. Автоматические и вариаторные коробки, кондиционеры, суперсалоны, климат-контроли, современные параметры активной и пассивной безопасности, легкое управление, ряд электронных приспособлений, мощные двигатели и комфортные подвески - вот то, что у нас доступно рядовому гражданину, а не какому-нибудь нуворишу. Москва тем временем продолжает жить в иной реальности, где "механику" считают удобней "автомата", а "Ладу-десятку" - современным автомобилем.

Сатирик Михаил Задорнов, сын певца Дальнего Востока, со всем своим искрометным талантом доказывает московской аудитории, что у приморцев от неправильного руля и мозги тоже сдвинуты. Телеведущий Владимир Соловьев недавно сделал гениальное умозаключение о том, что праворульные автомобили покупают исключительно из-за "комплекса Хлестакова", чтобы казаться состоятельнее и круче, чем на самом деле. Выходит, на восточной половине страны живут сплошь одни Хлестаковы:

Жванецкий в отличие от своих коллег сумел понять, что японский автомобиль для постперестроечного Дальнего Востока и Сибири - важнейшая культурологическая категория. Его слова словно бальзам на раны. До сих пор, пожалуй, единственным последовательным защитником дальневосточников "от культуры" был лишь уроженец Приморья Леонид Ярмольник.

Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"