Две "пятерки": в жизни и бизнесе

Сегодня отмечает свой юбилей советник губернатора Приморья, академик Российской академии транспорта, доктор технических наук, профессор Борис Перминов. Накануне 55-летия с ним встретился и побеседовал журналист "В". Несмотря на круглую дату, разговор получился сугубо деловым.

6 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1976 от 6 июль 2006

Сегодня отмечает свой юбилей советник губернатора Приморья, академик Российской академии транспорта, доктор технических наук, профессор Борис Перминов. Накануне 55-летия с ним встретился и побеседовал журналист "В". Несмотря на круглую дату, разговор получился сугубо деловым.

- Борис Николаевич, наш край всегда был связан с морем. Здесь расположены основные базы торгового, рыбацкого, военного флотов России. Однако суда и корабли стареют. Вашей командой подготовлена программа по подъему отрасли. Расскажите о ней читателям "В".

- Такая программа по развитию морского машиностроения до 2010 года не только разработана, но и уже успешно реализуется. Возрождение судостроения на современном технологическом уровне началось при поддержке губернатора края Сергея Дарькина с создания финансово-промышленного консорциума "Дальсудпромшельф". Был выполнен уникальный проект - в сухом доке порта Восточного построили два нижних опорных основания буровых платформ для нефтегазодобычи на сахалинском шельфе. Приморская промышленность показала, насколько она мощна и перспективна.

Следующим этапом стало строительство рыболовного флота. Суда для рыбаков спускали со стапелей на верфях края и раньше. Нынешней особенностью была форма лизинга. Она как нельзя лучше подходит для рыбацких предприятий. Позволяет им за несколько лет спокойно рассчитаться за новый траулер или сейнер, а потом еще несколько лет ловить биоресурсы на собственную прибыль (попутно зарабатывая средства на следующее судно). Уже вышел в море на промысел "РС-450" "Ураганный" - "первая ласточка", воплощенная по такой схеме. Следом на заводе "Звезда" состоится закладка еще нескольких судов для прибрежного промысла. Параллельно прорабатываем проект "добытчиков" другого уровня, для  океанского промысла. Но сегодня банки не готовы выдавать кредиты под 6 - 8 процентов годовых.

- Но ведь Приморье не ограничивается одним рыболовством. Есть еще морской  транспортный и танкерный флоты...

- Это главный проект нынешнего года. Два месяца назад было создано совместное российско-южнокорейское предприятие "Дальневосточная верфь". Нашим партнером выступила одна из крупнейших мировых компаний в  судостроении и транспортных перевозках - STX. Сразу оговорюсь, что работа над созданием СП была сложной, долгой и кропотливой.

По уже последующему за организационными вопросами бизнес-плану искали площадку под новую самую современную верфь в Приморье. В результате исследований в Славянке, Находке и Владивостоке свой выбор скорее всего остановят на Дальзаводе. Именно здесь есть инженерные, кадровые, коммуникационные, доковые условия (при комплексной замене оборудования) для строительства судов от 20 до 30 тысяч тонн дедвейтом. Этот проект предусматривает в первый год спуск на воду одного балкера, в следующий - уже двух сухогрузов, в третий - соответственно, четырех теплоходов и с четвертого - по шесть судов ежегодно.

Сухогрузов такого водоизмещения и современного уровня автоматизации на российском Дальнем Востоке еще не строили. В цехе будут изготавливать секции, затем в сухом доке их соединять. Главные двигатели собственного производства будет поставлять компания STX, и суда будут сдавать "под ключ". Под этот проект создается специальное Дальневосточное конструкторское бюро, технические вузы получат заявку на подготовку корабелов, к 2010 году будут созданы дополнительно 800 рабочих мест. Уже сейчас создаются инновационно-технологические комплексы.

Верфи в Южной Корее перегружены заказами на много лет вперед. Чтобы не потерять заявки на сухогрузы среднего класса, они и искали партнеров. А Приморье сможет загрузить по максимуму весь машиностроительный комплекс. Мы уже сейчас рассматриваем все возможности смежников, работа найдется всем. Средняя стоимость такого балкера тянет на 25 - 30 миллионов долларов США.

- Рано или поздно в Приморье придут нефтепровод из Восточной Сибири и газопровод с Сахалина. Какова ваша роль в реализации этих проектов?

- Для участия в строительстве и дальнейшей эксплуатации нефтегазоперерабатывающего и нефтехимического заводов, терминалов и завода по сжижению газа, распределительных сетей создана корпорация "Дальмашпром" с привлечением инвестиций. Но это уже тема для отдельного разговора.

- Спасибо за беседу. Примите наши поздравления с юбилеем.

Справка "В"
Борис Перминов большую часть жизни посвятил морю. В 1973 году получил высшее образование по специальности "инженер-механик по эксплуатации судовых силовых установок". В компании "Востокрыбхолодфлот" прошел трудовой путь от четвертого до главного механика. После этого руководил судоремонтными предприятиями в Приморье, трудился за рубежом в области судостроения и нефтегазовых проектов. С 2003 года по приглашению краевой администрации работает советником губернатора. Имеет государственные награды.

Автор: Отдел спецпроектов "В"