В долгий рейс

Самая современная плавбаза на российском Дальнем Востоке "Всеволод Сибирцев" вошла в состав крупнейшего в Приморье рыбацкого предприятия - ОАО "ПБТФ". Сейчас экипаж краборыбоконсервной плавбазы и береговые службы готовят судно к длительному рейсу.

5 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1975 от 5 июль 2006

Самая современная плавбаза на российском Дальнем Востоке "Всеволод Сибирцев" вошла в состав крупнейшего в Приморье рыбацкого предприятия - ОАО "ПБТФ". Сейчас экипаж краборыбоконсервной плавбазы и береговые службы готовят судно к длительному рейсу.

Произведен капитальный ремонт, получены снаряжение, топливо, вода и продовольствие. Для того чтобы оснастить "Всеволода Сибирцева", Преображенской базе тралового флота понадобилось несколько десятков миллионов рублей.

- В родной порт мы вернемся скорей всего через год, - делится с репортерами "В" своим мнением старший помощник капитан-директора Александр Дмитриев. - Сразу же после Дня рыбака отправляемся к берегам Западной Камчатки для приемки лососевых. В конце августа дополнительно примем на борт рыбообработчиков и выйдем на сайровую путину. Этот год завершим в Охотском море на промысле сельди. С января по апрель предстоит работа на переработке минтая.

В море будут находиться в разные периоды от 340 до 396 человек. По сути, это целый береговой поселок. Полностью автономный. Есть даже свой лазарет с хирургом, терапевтом, стоматологом и фельдшером, а также собственная служба безопасности. Основная часть экипажа неоднократно бывала в море, все специалисты собраны из Преображения, Владивостока, Находки и Лазо.

Внутри судна находится целый завод. Здесь хозяйничает помощник капитан-директора по производству Александр Степаненко:

- Практически мы можем выпускать любую продукцию, за исключением копчения. Только одних консервов в банке № 6 за сутки делаем 400 тысяч штук. Было бы сырье. Беда предыдущих владельцев КРБП именно в том, что у них не было добывающего флота. А у преображенцев он имеется. Теперь вот добавляется плавбаза для переработки в море. Причем "Всеволод Сибирцев" в одиночку справляется с объемами почти трех судов типа "Советское Приморье". Это сразу же выводит предприятие в российские лидеры по отрасли.

Линия переработкиНеобходимо также отметить высокий уровень механизации, что достигается благодаря наличию современного оборудования из Германии, Дании, Финляндии, Японии, России, США. Все процессы регулируются из единого компьютерного центра. А за качеством выпускаемой продукции следят специалисты химико-бактериологической лаборатории. И оно всегда отменно. Так что спрос на изделия "Всеволода Сибирцева" у отечественных и зарубежных покупателей будет устойчивый.

Справка "В"

Капитан-директор Николай Леонтьевич Шикула. В ПБТФ трудится с 1979 года, прошел все ступени судоводительского роста на добывающих и перерабатывающих судах. Окончил Дальрыбвтуз. Последние 10 лет возглавлял экипаж плавбазы "Советское Приморье".

Автор: Отдел спецпроектов и фотоинформации, "Владивосток"