В долгий рейс
Самая современная плавбаза на российском Дальнем Востоке "Всеволод Сибирцев" вошла в состав крупнейшего в Приморье рыбацкого предприятия - ОАО "ПБТФ". Сейчас экипаж краборыбоконсервной плавбазы и береговые службы готовят судно к длительному рейсу.
Самая современная плавбаза на российском Дальнем Востоке "Всеволод Сибирцев" вошла в состав крупнейшего в Приморье рыбацкого предприятия - ОАО "ПБТФ". Сейчас экипаж краборыбоконсервной плавбазы и береговые службы готовят судно к длительному рейсу.
Произведен капитальный ремонт, получены снаряжение, топливо, вода и продовольствие. Для того чтобы оснастить "Всеволода Сибирцева", Преображенской базе тралового флота понадобилось несколько десятков миллионов рублей.
- В родной порт мы вернемся скорей всего через год, - делится с репортерами "В" своим мнением старший помощник капитан-директора Александр Дмитриев. - Сразу же после Дня рыбака отправляемся к берегам Западной Камчатки для приемки лососевых. В конце августа дополнительно примем на борт рыбообработчиков и выйдем на сайровую путину. Этот год завершим в Охотском море на промысле сельди. С января по апрель предстоит работа на переработке минтая.
В море будут находиться в разные периоды от 340 до 396 человек. По сути, это целый береговой поселок. Полностью автономный. Есть даже свой лазарет с хирургом, терапевтом, стоматологом и фельдшером, а также собственная служба безопасности. Основная часть экипажа неоднократно бывала в море, все специалисты собраны из Преображения, Владивостока, Находки и Лазо.
Внутри судна находится целый завод. Здесь хозяйничает помощник капитан-директора по производству Александр Степаненко:
- Практически мы можем выпускать любую продукцию, за исключением копчения. Только одних консервов в банке № 6 за сутки делаем 400 тысяч штук. Было бы сырье. Беда предыдущих владельцев КРБП именно в том, что у них не было добывающего флота. А у преображенцев он имеется. Теперь вот добавляется плавбаза для переработки в море. Причем "Всеволод Сибирцев" в одиночку справляется с объемами почти трех судов типа "Советское Приморье". Это сразу же выводит предприятие в российские лидеры по отрасли.
Необходимо также отметить высокий уровень механизации, что достигается благодаря наличию современного оборудования из Германии, Дании, Финляндии, Японии, России, США. Все процессы регулируются из единого компьютерного центра. А за качеством выпускаемой продукции следят специалисты химико-бактериологической лаборатории. И оно всегда отменно. Так что спрос на изделия "Всеволода Сибирцева" у отечественных и зарубежных покупателей будет устойчивый.
Справка "В"
Капитан-директор Николай Леонтьевич Шикула. В ПБТФ трудится с 1979 года, прошел все ступени судоводительского роста на добывающих и перерабатывающих судах. Окончил Дальрыбвтуз. Последние 10 лет возглавлял экипаж плавбазы "Советское Приморье".
Автор: Отдел спецпроектов и фотоинформации, "Владивосток"