Госмонополия и "Уссурийский бальзам"

С 1 июля 2006 года в связи с принятыми изменениями в алкогольное законодательство будет кардинально перестроен алкогольный рынок в России. Это связано с введением государственной монополии на всю спиртсодержащую продукцию. В связи с тем, что с 1 января 2006 года вводится Единая государственная информационная система (ЕГИС), вся информация о производителях и продавцах алкогольной продукции должна поступать в налоговые службы субъектов федерации и автоматически в учетный центр общефедерального уровня.

28 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1971 от 28 июнь 2006

С 1 июля 2006 года в связи с принятыми изменениями в алкогольное законодательство будет кардинально перестроен алкогольный рынок в России. Это связано с введением государственной монополии на всю спиртсодержащую продукцию.

В связи с тем, что с 1 января 2006 года вводится Единая государственная информационная система (ЕГИС), вся информация о производителях и продавцах алкогольной продукции должна поступать в налоговые службы субъектов федерации и автоматически в учетный центр общефедерального уровня. То есть вводится перекрестный и тотальный учет.

Через несколько дней все данные по движению алкогольной продукции также должны будут автоматически передаваться контролирующим органам. В связи с этим на всех оптовых складах необходимо установить специальное оборудование, посредством которого движение всех горячительных напитков будет контролироваться государством. Все проверяющие органы (лицензионная палата, милиция и налоговая инспекция) будут проверять алкогольную продукцию посредством сканирования марок. На вооружение будут взяты ноутбуки с базами данных.

При всех позитивных моментах данная система, к сожалению, еще несовершенна. В нее постоянно вносятся изменения. Но, несмотря на все технические трудности, закон не знает поблажек, в связи с чем с производителей и продавцов будет спрошено по полной программе.

Учитывая вышеизложенное, участники алкогольного рынка в настоящий момент находятся в неведении или растерянности. Налоговая же служба неумолима: с 1 июля вся алкогольная продукция со старыми марками будет запрещена к продаже. Кто-то спохватился и отправил или отправит в срок до 30 июня алкогольную продукцию на заводы для ее перемаркировки. Но до сих пор не урегулирован вопрос, за чей счет должна быть осуществлена отправка, а также сам этот механизм.

Как рассказал корреспонденту "В" начальник юридического отдела ОАО "Уссурийский бальзам" Павел Леонов, ведущее на Дальнем Востоке предприятие по выпуску качественной алкогольной продукции (входящее в состав холдинга "Синергия") длительное время оказывает своим партнерам (в виде консультаций, подготовки документов или представления интересов в суде) посильную юридическую помощь. Так, например, ОАО "Уссурийский бальзам" выступало на стороне предпринимателей Большого Камня, Арсеньева, Уссурийского, Кавалеровского районов. Все судебные дела, по которым выступали юристы "Уссурийского бальзама", были выиграны в пользу предпринимателей. Все это говорит о том, что данное предприятие воспринимает проблемы своих партнеров как свои.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"