Убей брата, убей друга!

Брат воткнул нож в грудь брату. Убил. Шесть лет колонии строгого режима. Друг воткнул нож в шею другу. Почти убил. Шесть лет строгого режима. Жестокость и цинизм, неуважение ко всем, включая родственников и друзей детства, - вот фирменный знак современных тяжких преступлений.

27 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1970 от 27 июнь 2006

Брат воткнул нож в грудь брату. Убил. Шесть лет колонии строгого режима. Друг воткнул нож в шею другу. Почти убил. Шесть лет строгого режима. Жестокость и цинизм, неуважение ко всем, включая родственников и друзей детства, - вот фирменный знак современных тяжких преступлений. И это - два рядовых дела, расследованных прокуратурой Первореченского района Владивостока. Таких прокуратур в одной только столице края - пять, и нетрудно представить, с каким уровнем бытовой "мочиловки" ежедневно приходится сталкиваться правоохранительным органам.

И хотя среди журналистов описание "бытовых" преступлений считается показателем низкой квалификации работника, я считаю, что о таком криминале писать нужно. Хотя бы в целях профилактики.

На улице Овчинникова жили два родных брата - 57 и 62 лет. Старший ухаживал за больной матерью, любил выпить. А уж коли выпивал - выяснял отношения с младшим. Итог - очередной разговор между братьями закончился дракой, в ходе которой старший нанес младшему один точный удар в область сердца, оказавшийся смертельным. Потом, уже на следствии, старшенький скажет, что убивать не хотел, не подумал о последствиях и вообще - пьяный был. Но как результат - классический сюжет а-ля Каин и Авель. Суд, конечно, учел и состояние здоровья подсудимого, и его раскаяние, но поскольку результат налицо - приговорил его к шести годам лишения свободы.

Эта же улица Овчинникова. 24-летний парень, поругавшись с женой, пришел пожаловаться другу детства на свою тяжелую жизнь. Он выпил до прихода к другу и выпивал, будучи в гостях. Разговор в итоге подошел к той черте, когда скандал начинается из-за пустяка. Вот и на этот раз никто не помнит, что стало причиной, побудившей гостя взять нож и порезать горло хозяину квартиры. Вторым ударом он вероятнее всего добил бы "супостата", да только жертва выбралась на балкон и позвала на помощь. Как итог - не убийство, а всего лишь покушение на убийство. И тоже шесть лет колонии строгого режима.

К написанному остается добавить только одно: "бытовуха" опасна спонтанностью действия и абсолютной непредсказуемостью мотивов. Ну кто может знать, что его хочет убить родной брат?

Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, "Владивосток"