Нерекламные медики

С 1 июля вступает в силу новый закон "О рекламе", который заставит по-новому жить рекламодателей и рекламораспространителей. Впрочем, и потребителя тоже коснется новый закон: видоизменения в рекламе станут очевидны.

23 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1969 от 23 июнь 2006

С 1 июля вступает в силу новый закон "О рекламе", который заставит по-новому жить рекламодателей и рекламораспространителей. Впрочем, и потребителя тоже коснется новый закон: видоизменения в рекламе станут очевидны.

Новый закон отменяет действие всех нормативных документов, касающихся рекламной деятельности, принятых ранее, и вводит ряд новшеств, о которых корреспонденту "В" рассказал начальник отдела контроля за рекламой Приморского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Сергей Кромской.

Согласно ФЗ № 38 "О рекламе" никакие ограничения не распространяются на политическую рекламу, предвыборную информацию, а также информацию, которая является обязательной для рекламодателей (например, отчеты банков, информация о торгах и т.д.), сообщения органов государственной власти и местного самоуправления, а также информационные и аналитические материалы в печатных изданиях.

В рекламе не должны использоваться образы медицинских работников, а также бранные слова и непристойные выражения. Как пояснил Сергей Кромской, для определения уровня непристойности того или иного выражения местное УФАС будет привлекать филологов из приморских вузов. Теперь рекламораспространитель должен требовать у рекламодателя лицензию на его товар или деятельность (если таковая необходима по законодательству), а рекламные блоки и сообщения могут и не содержать сведения о лицензировании. Кроме того, новым законом введен срок действия рекламируемых услуг. К примеру, если не указано иного, скидки и бонусы, сообщения о которых размещены в печатных СМИ, будут действовать в течение двух месяцев с момента опубликования.

Законодатель сделал "подарок" алкогольным производителям, разрешив им помещать рекламу в печатных СМИ, за исключением только первой и последней полос (исключая печатные издания для несовершеннолетних и детей). Однако реклама должна сопровождаться пометкой о вреде таких напитков, которая должна занимать десятую часть блока или сообщения. Реклама пива не должна помещаться в СМИ, зарегистрированном как экологическое, образовательное или издание охраны здоровья. Кроме того, в рекламе пива нельзя использовать образы людей, животных, анимацию.

К запрету рекламы табачных изделий отнесли и курительные принадлежности: трубки, кальяны, сигаретную бумагу и даже зажигалки.

Значительные изменения в законе касаются рекламы финансовых услуг и ценных бумаг. Теперь рекламодатели должны указывать намного больше информации о себе при размещении сообщений в печатных СМИ.

Часть закона, касающаяся рекламы игорных заведений, уже вступила в силу 26 января. После этого игорный бизнес просто захлестнул вал проверок Приморского УФАС с последовавшими предписаниями и даже штрафами. Не стоит надеяться, что эта же участь минует и других участников рекламного рынка. Отметим, что в соответствии со ст.14 Кодекса об административных правонарушениях максимальный штраф за несоблюдение закона "О рекламе" составляет 500 тысяч рублей. Кстати, в мае этого года Приморским УФАС был наложен самый большой штраф за несоблюдение закона "О рекламе" (в части, которая касается игорных заведений) в размере 100 тысяч рублей.

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, "Владивосток"