Под общей крышей
К сожалению, соседей нам выбирать не приходится. Кому-то везет, кому-то - не очень. Однако атмосферу общего бытия в густонаселенном доме мы создаем сами
В нашем доме поселился отвратительный сосед...
Удивительным свойством обладает русский человек - мы очень талантливо умеем портить жизнь ближнему своему. Какая разница, что соседи уже легли спать - мне в этот момент понадобилось гвоздь забить. Подумаешь, кто-то повесил на балконе белье сушить - мне пора коврик из прихожей выбить, пыльный очень. Вряд ли найдется житель многоэтажки, которому бы ни разу не досадил сосед. В редакционной почте на эту тему писем хватает. Вот лишь два из них.
Пишет Нина Лопаткина из Владивостока: “Тяжелый рок ухает в соседней квартире целыми днями. Тяжело многим семьям, но особенно нам, живущим этажом ниже. Из-за шума у моего отца, ветерана войны, инвалида 2-й группы, давление каждый день поднимается до 200-220. Соседи на мои просьбы вести себя потише не реагируют. Великовозрастный сынок заявил, что если моему отцу так плохо, пусть в больницу отправляется. Когда я позвонила в организацию, где работает хозяйка квартиры, мне ответили, что она у них лучший работник. Но я ведь не о ее профессиональных качествах говорила. Со стороны участкового тоже никакой реакции.
Странная получается картина - господа могут издеваться над соседями, загонять в гроб стариков, и никого это не волнует. А я хочу просто спокойно жить в своем доме и не слушать, как живут мои соседи”.
Второе письмо пришло из Артема, от Надежды Фурман: “Наш дом небольшой, 18-квартирный. Заселен в основном малоимущими пенсионерами. Только одна семья, занимающая две квартиры, от нас отличается. И не только достатком. Мы им не завидуем - задевает отношение к нам, нищете.
С утра до ночи у подъезда стоят две машины, два велосипеда и мокик. Не то что подъехать - подойти проблема. Привезешь что-нибудь с дачи и лавируешь с сумками. Тут же, возле подъезда, они и машины моют. Бордюры колесами разрушили. Сколько раз мы говорили, что рядом есть площадка для автомобилей. Бесполезно. Плевали они на нас. Их восьмилетний дог гуляет без поводка и намордника. А я панически боюсь собак. Сделаешь замечание, в ответ услышишь: “Ей дома жарко”.
Недавно их сын, проезжая на мокике, толкнул моего 12-летнего Гришу, который упал, разбил банку с молоком и сильно ушибся. “За молоко заплатить? Нет проблем”, - сказал мне глава семьи при ухмыляющемся отпрыске. О том, что сын мог человека покалечить, ни слова. Чужая жизнь, чужое достоинство им безразличны. Мы для них не люди, а просто досадная помеха”.
Горько читать. Жить в такой обстановке еще горше.
... а в нашем доме - праздник
В начале октября несколько жильцов дома 113-115 на проспекте “Красного знамени” во Владивостоке вышли во двор, чтобы привести его в порядок в преддверии зимы. И вдруг вспомнили - ба, да мы же ровно 25 лет назад сюда въехали. И решили устроить по этому поводу праздник. Отмечают же серебряные свадьбы, почему бы и 25-летие дома не отпраздновать?
Инициаторами стали старожилы - семьи Беликовых, Чалиенко, Остроносовых, Пешеходько... Ни особых затрат, ни долгих приготовлений не понадобилось. Повесили объявление: мол, собираемся в субботу в 17 часов. Подъезды воздушными шариками да бумажными флажками украсили, столы во двор вынесли. Ну а уж хозяйки расстарались - всевозможные варенья-печенья выставили. Угощение получилось на славу.
Для детей конкурсы устроили - свой дом на асфальте нарисовать, спеть или прочитать что-нибудь. Пусть поучаствуют, а потом, лет через 25, и для своих детей подобный праздник устроят, ведь мало их стало в нашей жизни, а погулять русский человек любит. Да и воспитательный момент в таком действе немалый: будут гордиться своим домом - меньше к ним претензий будет.
Усидеть в квартирах не мог никто, народ все прибывал и прибывал. Случайных прохожих за столы усаживали, молодежь из соседних домов набежала. Музыка, танцы, пирог с цифрой 25... За импровизированной дискотекой наблюдали из окон ближайших домов и, похоже, были спокойны за детей - на глазах веселятся.
Иногда музыку выключали и запевали популярные когда-то песни. Причем пели все, независимо от возраста. В 23 часа, как и положено, обороты сбавили, магнитофон приглушили, голоса на полтона понизили. Но не разошлись, несмотря на холод. Долго еще беседовали старики, а молодежь танцевала под тихо звучащие мелодии.
Весь вечер на дереве развевался флаг. Правда, в загашнике ни у кого не нашлось триколора - кумачовый повесили, советский. Но в этом была своего рода символика - опять были вместе люди разных национальностей, взглядов на жизнь и достатка. Просто соседи.
Между прочим, решили так же, всем двором, встретить Новый год. Вряд ли кто еще в нашем городе столь необычно будет праздновать приход 2000-го.