Город Владивосток достоин того, чтобы быть любимым и любящим
Несмотря на то, что телефонная “Прямая линия” с руководителем исполнительной власти Владивостока Юрием Копыловым была назначена на 16.00, жители города стали названивать в редакцию уже с раннего утра. Вопросы, предложения, мнения, советы сыпались, как из рога изобилия. Люди предполагали, что во время разговора мэра с читателями “В” они не смогут дозвониться. Все наказы и обращения журналисты газеты записали и передали Юрию Михайловичу. Он пообещал внимательно их изучить и по возможности принять к исполнению. А сам разговор мэра с горожанами начался весьма профессионально
– Юрий Михайлович?
– Я.
– Звонит вам жительница 63-го микрорайона Ирина Чеботаревская, проживающая по адресу: улица Черняховского, 13. Сначала хочу вас поблагодарить за то, что вы делаете для нашего города, занимаетесь не политикой, а именно хозяйствованием. От жильцов всего микрорайона спасибо за отремонтированные дороги. Но у нас есть несколько участков, которые требуют нового покрытия. Это 50 метров напротив Черняховского, 13.
– Точно.
– Строители говорят, что финансирование ведется в рамках ямочного ремонта. Далее необходимо произвести замену покрытия на пересечении улиц Невельского и Каплунова. Там вовсе лежит гравий. И последнее, это улица Ладыгина, 15. При Черепкове там велся ремонт, но все бросили. Даже часть подпорной стенки разобрали.
– Ирина, все понял, спасибо за добрые слова и реальные предложения. На Черняховского, 13 надо сначала поставить “марши” на верхнюю часть сопки – возле лежащей опоры. Тут еще надо решить некоторые проблемы с энергетиками. А с улицы Невельского вниз мимо фармфабрики будет проложена дорога по улице Стрелковой. Ее длина 820 метров при ширине нормальной магистрали. Специалисты уже подсчитали стоимость проекта. Все прилегающие территории, включая и улицу Ладыгина, попадают под общее благоустройство. Уверяю, Ирина, в вашем лице всех жителей массива, что после того как будет запущен отопительный сезон, там начнутся работы. В настоящий момент все имеющиеся средства администрация города вкладывает в подготовку к осенне-зимнему периоду. А перечисленные участки находятся на контроле, и к марту они будут полностью обновлены. Самое главное – появится новая трасса к улице Фадеева с выходом на Спортивную и Луговую. Она сумеет разгрузить “петлю” на улице Лумумбы. В том месте планируется пустить муниципальный общественный транспорт. Дорожной тематике уделяется очень много внимания, денег бы побольше.
– Если можно, еще один вопрос, который наверняка интересует большинство горожан. В нашем микрорайоне очень много детишек. Планируется ли накануне прихода холодов строительство хоккейных коробок?
– Это мы обязательно сделаем так же, как и в прошлом году. И коробки нормального размера, и для малышей поставим везде. В вашем микрорайоне таких будет две-три. Самые большие катки в эту зиму будут на стадионах “Авангард” и “Строитель” – с прокатом коньков. Пусть наши дети и внуки клюшками машут.
– С Октябрьской, 16 беспокоит Елена Евгеньевна Горшкова.
– Слушаю вас, Елена Евгеньевна.
– В нашем доме нет горячей воды, даже объявление не прозвучало.
– Это вы зря, население оповещалось. Горячей воды в центре города в самом деле нет, я это прекрасно знаю, поскольку живу в этом районе и испытываю такие же неудобства. В эти дни запускается ТЭЦ-1, уже проведены необходимые гидроиспытания, ликвидировали дырки, достали сколько смогли мазута. Затопим, и появится горячая вода.
– Юрий Михайлович, да у нас бойлерная прямо в доме расположена, она течет, промывку и опрессовку системы не делали.
– Все записал, работники посмотрят, что можно у вас сделать.
– И еще есть тема для вашего вмешательства. На проспекте 100-летия, 33, где у меня живет свекровь, в жилом доме сделали гараж, а в нем организовали автомастерскую. Ремонтируют машины, красят и шпаклюют, грозят простым жителям, а те оповестили центр санэпиднадзора, пожарную службу, главу администрации района...
– Наличие технической мастерской в жилом доме является серьезным нарушением. Главу района Анатолия Ивановича Брагу поправлю. Тем, кто грозит, заявляю, что слабы они в коленках. Если сделано все с нарушениями и без согласований, то однозначно эту мастерскую закроем. Соответствующие распоряжения дам незамедлительно, а свекрови передайте привет.
– Слушаю, Копылов.
– Это Животиков Александр, работник “Востоктрансфлота” с теплохода “Ульбанский залив”.
– О-ооо, родная кровь.
– Юрий Михайлович, не могу попасть к вам на прием. В мае 97-го года у нас сгорел подъезд в доме на Елочной. Может, слышали? Тогда у власти “обещалкин” был, но так ничего и не сделал для погорельцев. Знаю, что при вас большинство людей получило новое жилье, а я вот в рейсе был. Теперь опять собираюсь в рейс, заходил в 208-й кабинет администрации. Но ничего конкретного мне не сказали, и не знаю, как быть.
– Помню всю вашу историю, сгоревший подъезд в деревянном доме раньше принадлежал Первомайскому судоремзаводу. Ордера погорельцам я уже выдал на улицу Кипарисовую, 2. А ты вроде один проживаешь, насколько я помню? Не волнуйся, гостинку мы тебе найдем в любом случае. Так что перед рейсом зайди вновь в 208-й.
– Добрый день, Юрий Михайлович. Большое вам спасибо за выделенное жилье на Кипарисовой, 2.
– Вот так совпадение.
– Подскажите, когда в этом районе будет горячая вода?
– В свое время мне с радостью довелось подписать дом на приемку, а сейчас с горечью узнаю, что комитет по управлению имуществом немного словчил. Его специалисты приняли в эксплуатацию все здание (в ведении городской администрации находилось 46 квартир из 84. – Ред.), а на недоделки закрыли глаза. Придется взять проблему под свой контроль, горячая вода будет обязательно. По-мужски заставлю руководство ПО “Строитель” завершить работы. Может, помните, как пришлось поочередно пробивать подачу холодной воды, заставить прекратить самодельную перестройку, ввести канализацию?
– Попутно хочется узнать, будут ли вводиться проездные билеты на коммерческих маршрутах так, как это сделано в Москве, Питере, Южно-Сахалинске и Киеве? Ведь из-за пересадок приходится тратить очень много денег.
– Можно такое сделать. Мы занимаемся общественным транспортом уже восемь месяцев, а дел еще очень много. Сейчас все коммерческие структуры (их в городе 52 с подвижным составом около 600 машин) заключают договор с администрацией города. Они будут в обязательном порядке перевозить ветеранов и некоторые другие категории льготников, содержать в техническом состоянии свой парк, получать необходимые лицензии и сертификаты. На базе ВПОПАТ-1 создается единое предприятие, которому придется курировать всех частников, заниматься медицинским освидетельствованием водителей перед выездом на линию и проверять техническое состояние автобусов. Ему будет поручено введение единого проездного билета для муниципального и коммерческого транспорта. К ноябрьским праздникам все организационные работы будут завершены. Вы не забыли, что еще есть такие праздники?
– Мы отмечаем...
– С появлением единого контроля появится порядок в перевозках пассажиров, будет регулироваться наличие необходимых единиц транспорта на тех или иных маршрутах.
– Какое доброе дело вы решили выполнить, горожане это запомнят.
– На “Прямую линию” попала? Вострина Мария Ивановна. Подскажите, что планируется сделать с мостом на Чуркине возле переправы? Он страшный и очень опасен для пешеходов.
– Мария Ивановна, мост на первых порах мы починим, хотя по большому счету ему там уже не место. В следующем году собираемся срыть скалу, нависшую над дорогой. Сделаем нормальный участок для транспорта и пешеходов. Он выйдет на понтонный мост, который уже доставили из-под Хабаровска. Видимо, летом начнем его монтировать от вокзала морских прибрежных сообщений через Золотой Рог.
– Радько Людмила Васильевна с улицы Гризодубовой, 61 беспокоит. Представляете, наш дом уже пять лет находится без отопления. В ЖЭУ нам объясняют, что неизвестные разворовали оборудование, а для закупки нового нет денег.
– Слушайте меня. Что касается тепла и горячей воды, то жилищники в обязательном порядке посмотрят тепловой узел в вашем доме и наведут там порядок. К сожалению, многие жилые дома достались городу в наследство от “Дальзавода”. Министерство избавилось от жилого фонда, который требовалось довести до ума, и теперь это постоянная беда муниципальных служб. Мой подчиненный Шурмин будет постоянно докладывать о подводке тепла к вашему дому.
– Дай бог здоровья вам и вашей семье.
– Юрий Михайлович, это Полина Иосифовна Багинская. Я 30 лет проработала в горисполкоме.
– Так мы коллеги, cлушаю вас.
– Хочется, чтобы исполнительная власть больше внимания уделяла репрессированным по политическим мотивам. Раньше нам лекарства продавали за 50 процентов стоимости. Теперь этой льготы лишили. То же касается и хлеба.
– Зря вы так считаете, что вас сознательно забыли. Ваш адрес передам в отдел социальной защиты населения.
– Татьяна Дмитриевна звонит, мне 84 года. Мэрия обещала сделать ремонт в квартире, даже молодого человека присылали. Он осмотрел грибок и больше не появлялся.
– Ваш адрес?
– Амурская, 8, кв. 54.
– Извините моих подчиненных. Все поправим. Всего доброго, не болейте.
– Беспокоит Кузнецов Геннадий Григорьевич с Днепровской, 41. Два месяца назад ремонтировали теплотрассу, и яма на проезжей части до сих пор не засыпана.
– Что в таких случаях говорят? Безобразие! Обязательно сделаем. И чиновников, которые не отреагировали на ваши заявления, обязательно поправим.
– Вот за это спасибо. И не допустите, чтобы вернулись в город экстрасенсы. Мы надеемся на вас.
– Здравствуйте, вам звонит ветеран войны и труда Бернер Данил Львович, житель массива на улице Фадеева. Наш микрорайон во время дождей превращается в непроходимое болото. Будет ли благоустройство?
– Будет, куда же нам деваться. Начнем где-то с конца октября, раньше не получится.
– Конечно, потерпим и даже поможем, если надо. А вообще хочу от имени всех соседей и друзей-ветеранов поблагодарить вас. Знайте, мы вас поддерживаем.
– Я лифтер в доме на Шилкинской. Меня зовут Галина Степановна Широкова. Находимся в подчинении у ООО “Юлан”. Это предприятие явно не справляется со своими функциями. Денег не платят третий месяц, а зарплата у убощиц ЖЭУ выше, чем у нас. (За время “Прямой линии” пять человек – сотрудников “Юлана” звонили с претензиями к своему начальству. – Ред.)
– Что тут сказать, проблему эту знаю очень хорошо. Я встречался с вашим руководством, вел трудные переговоры. Администрация города периодически платит, и непонятно, почему деньги не доходят до рядовых лифтеров. Ведь перечисления велись, даже когда вы бастовали. Я вам предлагаю максимально собраться. Напишите мне коллективное письмо с просьбой перевести вас в муниципальное подчинение. Вопрос этот решу положительно. И зарплату будете получать, как все бюджетники, а перед ними у администрации долгов нет. А пока будут решаться бумажные проблемы, прошу вас не бастовать. Ведь в первую очередь вы наносите удар по простым жителям, которые ни в чем не виноваты. А я попрошу налоговую инспекцию проверить хозяйственную деятельность “Юлана”.
– Это говорит Александр Сергеевич. Представляете, возле нашего дома № 44 на улице Шепеткова аж 10 лет назад с крыши сбросили старый рубероид, и он до сих пор валяется на земле.
– Вот елки-палки. Записал ваши координаты, обязательно старый хлам уберем. А на этом месте что-нибудь посадим.
– Николай Игнатьевич Ситников на проводе. Когда пламенный большевик Лазо уступит пьедестал патриоту и герою адмиралу Завойко? И сохранился ли памятник Завойко?
– Дело серьезное. Сама скульптура, к сожалению, не сохранилась, говорят, ее шустрые коммерсанты отправили за границу. А вообще ваш вопрос отправлю на рассмотрение специалистам из Общества изучения Амурского края. Я с ними постоянно встречаюсь, мне приятны люди, которые с любовью занимаются историей Приморья. Они порой такие интересные факты из жизни города рассказывают, аж дух захватывает. Что касается Завойко, то, видимо, можно отлить новый монумент прославленному адмиралу.
– И еще. Над зданием городской администрации развевается флаг российского государства. А ниже укреплен на стене герб несуществующего государства. Он что, на всякий случай оставлен?
– Вот черт, вы же правы. Там ведь до сих пор герб РСФСР, а у нас сейчас на гербе орел о двух головах. Хорошо, что вы позвонили.
– Юрий Михайлович? Это Елена Александровна. Недавно вы заявили, что если с родителей будут в школах требовать деньги на ремонт классов, то необходимо сразу же оповещать администрацию города. Так вот в нашей школе занялись поборами и требуют по 300 рублей. (Подобных звонков было два. – Ред.)
– Совсем недавно мы с этой школой разбирались, директор там уволился, спившимся завхозом занимались, в подвале здания нашли кое-что интересное – там хранились тонны печатной продукции от прежнего руководства Владивостока на случай попытки нового прорыва к власти. Что касается поборов. Поправим это дело. Виновных будем увольнять и нещадно наказывать. Неважно, на какие цели с людей собирают деньги. Ведь город способен сделать за счет бюджета любые ремонтные работы для нормального функционирования средних учебных заведений.
– Алло. Рассадников беспокоит.
– Алексей Кириллович?
– Он самый. Вопрос не частный. Хочу пожаловаться на капитана катера “Ретвизан”. Мне приходится часто бывать на острове Рейнеке. В пятницу этот “Ретвизан” завозит людей из города на остров и “забывает” их там ради подвернувшихся туристов или рыбаков. А приезжают люди в годах либо с маленькими детьми. Приходится выбираться на случайных плавсредствах.
– “Ретвизан” является собственностью коммерческой структуры, поэтому капитан Костин чудит как хочет. Поэтому попрошу руководство “Владморпасса” поставить на эту линию рейсовый катер. Вообще этому острову мы уделили много внимания, поставили там дизель-генератор, провели телефонную связь. Поэтому будем и дальше решать все ваши проблемы.
– Не буду дальше занимать “Прямую линию”, вкратце расскажите, как работается.
– Алексей Кириллович, работать не тяжело. Это моя жизнь, я с юности занимаюсь подобными проблемами. Пока одно желание – выспаться. А то сплю по два-три часа в сутки.
– Ненашева Тамара Михайловна у телефона. Подскажите, когда будут выплачивать пособия на опекаемых детей?
– Это для меня новый вопрос, раньше проблем не возникало. До сих пор выплаты производились в указанные сроки. Поэтому придется заняться и этим.
– Это Ольга Захаровна с Сахарного ключа, вы должны помнить. Уважаемый мэр, дайте команду построить переход через железнодорожные пути. Я тут упала и руку сломала, так вообще беда.
– Что могу сказать? Два моста мы уже построили. Строим воздушные переходы от Владивостока в сторону пригорода. Дойдет очередь и до вас. Очень дорогие такие сооружения, но надеюсь, что все осилим. Сделаем для ваших школьников и пенсионеров-дачников переход. Есть у нас фирма “Примэкс”, которая строит “воздушные” развязки. Вот ей и поручим. Вместо восьми будет девять переходов.
– Костина Галина Кузьмична из дома № 65а на Русской. Наших жильцов беспокоит ночная парковка машин.
– У нас есть соответствующая служба, которая внимательно посмотрит вашу территорию. Знаю, что там рядом автомастерские. И их посмотрим. Вернее, сам съезжу посмотрю.
– Юрий Михайлович, как обстоят дела с детскими пособиями? Меня зовут Елена Владимировна.
– Дорогая Елена Владимировна, вы должны понять, что эти средства поступают из федерального бюджета. Если быть точнее, то не поступают. И спасибо Евгению Ивановичу Наздратенко, который принял решение платить вам пособия из казны края. Они, конечно, выделяются не в тех объемах, как нам бы хотелось, но хоть что-то. С 1 ноября Владивосток начнет гасить задолженность за 1995, 96, 97 годы. Постепенно погасим все долги.
– Вы не поверите, беспокоят из Первореченского медицинского вытрезвителя. Я работник его Прокудин Сергей Владимирович. Вот такая беда: при прежних властях появилась большая задолженность по зарплате.
– Обещаю, что долги погасим. Естественно, не так скоро, как хотелось бы вам. Вы уж поймите, что перед зимой нужно уголь и мазут покупать. К тому же проблему требуется решать кардинально: что и как делать с людьми, которые находят деньги на выпивку, а в дом даже хлеба не могут принести. Давайте вместо вытрезвителей этих людей будем отправлять на земляные работы. Дурь надо выбивать через труд. А насчет долгов... надейтесь, город свою часть вернет сполна.
– Добрый день, любимая редакция “В” и уважаемый мэр! Меня зовут Александр Валентинович. Если можно – не вопросы, а конкретные предложения. Надо заняться подвалами с их канализацией, электропроводкой, водяными узлами. Дома покрылись грибком в подвалах и на первых этажах. Поэтому подвалы нельзя отдавать в аренду. Необходимо восстановить систему домовых комитетов.
– Согласен. И если у вас не будет хватать денег на ту же установку кодовых замков в дверях подъездов, то готов помочь из бюджета города. Ведь сразу же сократится число квартирных краж.
– Спасибо, давайте также совместно заставим руководство ЖЭУ отчитываться перед жильцами. И пусть сообщают о каждой потраченной копейке. И еще. Помните котлован у дома строительных организаций? Давайте на этом месте построим многоярусную автомобильную стоянку. Во временном исполнении, а потом модуль перенесем в другое место. И металл уже есть, “Дальзавод” по дешевке продает его со старых портальных кранов.
– Алло, давайте знакомиться.
– Моя фамилия Селиверстова.
– Ой какая красивая фамилия.
– И мне нравится. Наш подвал 15 лет находился под замком. Ключи были в одной из квартир, но сам подвал сдавали в аренду. Теперь домоуправление спилило дужку замка, и подвал после этого никому не нужен.
– Сообщите моим помощникам свои координаты, они разберутся. Тем более что сейчас в рамках операции “Вихрь-антитеррор” проверяются все подвалы, подъезды и чердаки. И с работниками жилищных органов разберемся, почему они годами не осматривают свое хозяйство.
– Юрий Михайлович, мы живем в районе 14-й школы, и нас беспокоит отсутствие подходов к ней со стороны улицы Громова, 14. А нам очень нужны трапы.
– Бальзам на душу. Трап. Я, как, видимо, и вы, имел дело с флотом. И сам это слово употребляю, когда говорю о лестницах. Ваше замечание принимаю. Более того, перед началом уроков подъеду к вам и посмотрю.
– Бог вам в помощь во всех ваших начинаниях.