“Новое время” для горячего возраста

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Заметки с III дальневосточного фестиваля средств массовой информации “Новое время” мы писали, окрыленные успехом рубрики “Горячий возраст” - лауреата этого грандиозного феста. Вот и решили пойти по горячим следам - написать о самом интересном, воспользовавшись названиями рубрик нашей молодежной полосы.

СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ

Собрать в одном месте 120 журналистов и творческих работников из 30 газет, 25 телерадиокомпаний, различных пресс-центров и журналистских ассоциаций со всего Дальнего Востока и обеспечить им полный “оттяг” - традиция хабаровского фестиваля.

В первый день мы познакомились с крупнейшими хабаровскими газетами и издательством “Приамурские ведомости”. К слову, с удивлением узнали, что объявлений фирм досуга, к которым у нас все привыкли, в хабаровской прессе нет. Редакторы изданий, заботясь о своей репутации, заключили между собой негласный договор: подобной рекламы не печатать. Полосы владивостокских газет, посвященные досугу, многих участников фестиваля повергли в шок...

После экскурсий по газетам многочисленная братия отправилась на базу отдыха “Созвездие”, где совсем недавно для детей была организована бизнес-смена “Вечный город”. Эдакая модель рыночной экономики в детском варианте, где даже курить разрешалось только по лицензии.

В течение четырех фестивальных суток (ибо праздник не заканчивался после захода солнца) одни лекторы грузили академическими беседами о независимости СМИ, другие увлекли нас в область лингвистики, побуждая спорить, является ли слово “удавиться” нейтральным в газете.

Пожалуй, настоящий фестиваль начинался ночью. Кто-то ухаживал за официантками (как в хорошей газете, о всех фактах узнавалось тут же), кто-то вспоминал датского нападающего Пребена Элькьяера, а иные за бутылочкой белого и красного до утра распе(и)вали песни Земфиры на еврейский лад. Почему-то фестиваль “Новое время”, на который по идее (и по прошлому опыту) должны были съехаться исключительно молодые журналисты, в этом году собрал множество ветеранов пера. Поначалу их строгие взгляды гасили куражи, но потом в них проснулся молодой задор, серьезные дядечки и тетечки стали вместе с нами лихо отплясывать канкан под Prodigy.

МОЕ ПОКОЛЕНИЕ

За всем этим весельем никто не забыл о главном - о молодежной прессе. Специализированных изданий и молодежных вкладышей становится все больше, и, по мнению жюри, такие издания имеют огромный творческий потенциал. Многие наши коллеги признались, что тиражи их “серьезных” газет растут как раз благодаря молодежным рубрикам.

Гран-при фестиваля получил молодежный разворот “13 клуб” газеты “Дальневосточный Комсомольск”. Сотрудники издания разрушили стереотип о том, что молодежь не читает газет. Свой “клуб” они создают из писем подростков, которые искренне предпочитают доверять свои секреты не родителям и друзьям, а газете. Она в свою очередь не читает им мораль. На страницах подростковые проблемы обсуждают не компетентные взрослые, а сами юные читатели.

Оригинальный дизайн газеты “Молодая пресса” республики Саха (Якутия) отметили уже сами участники “Нового времени”, впрочем, оригинальным было не только оформление газеты. Наши коллеги из Якутии стали настоящим открытием фестиваля. Они взяли дипломы лауреатов в трех номинациях, а журналистский талант редактора отдела молодежной политики республиканской газеты “Якутия” Саргыланы Кычкиной был замечен даже главным редактором газеты “Известия” Михаилом Кожокиным. Он пригласил ее на стажировку в свою газету.

С фестиваля мы привезли не только диплом, но и всю якутскую делегацию, гостившую здесь два дня. Владивосток они назвали одним из самых красивых городов страны, просто влюбившись в него. Оказывается, наши центральные улицы местами не уступают Парижу и Нью-Йорку, где они, между прочим, были.

Кстати, любопытный факт от наших гостей. Только представьте, что в Якутии студенты-отличники получают 900 рублей стипендии, доучившиеся до президентской стипендии вообще имеют 1500-2000 рублей в месяц, а троечники живут на социальное пособие в 330 рублей. У нас в ДВГУ до этой суммы не дотягивают стипендии круглых отличников.

ЛИЧНОСТЬ

Он доброжелателен, но внешне (особенно на экране телевизора) похож на Невзорова. Придуманного им клипа-пародии не понять, если вы незнакомы с музыкой Ника Кейва. Таким образом, на экране он может называть себя Диком Кайфом и топить в ванне некую Олесю Осьминоуг, облагораживая ее мертвенные губы “дикой розой”. А в жизни он - автор и ведущий телевизионной программы “Культ...” Денис Демин.

Денис приезжает на хабаровский фестиваль третий раз подряд. Все эти годы его телевизионные эксперименты становились событием и здесь, на материке. В прошлом году всех поразила его авторская программа “Поколение “Х” - пусть и была она перенасыщена всегда забойным рок-андеграундом.

В этом сентябре на суд зрителей Денис вынес передачу “Культ...”, представляющую канал “2x2 на Сахалине”. Камера наводится на все невообразимое, но одновременно жизненное, на недопустимое, но такое влекущее, короче, на все культовое. “Что все-таки влечет молодежь на антинатовский концерт - ненависть к агрессорам или музыка?” - задает вопрос автор. Пока читатель переживает за героев, ему предлагается традиционная атака юмором, например, живые советы мертвецам.

МУЗЫКАЛЬНАЯ POWERхность

Какой культовый фестиваль обходится без пива? Лицо деда Матвея с этикетки хабаровского темного стало таким родным. Однако мало кто мог предположить, что дед Матвей - реальный персонаж. Его мы встретили во время обеда в столовой одного из техникумов. Казалось, он сошел прямо с этикетки: та же черная рубашка, ковбойская шляпа, окладистая борода.

Нина Васильевна, директор столовой, спонсирует обеды легендарного деда. С ее одобрения старик достал гитару и спел две песни о Хабаровске и Владивостоке. Полжизни он провел в нашем городе - здесь служил, работал в филармонии и морском ансамбле.

В пиве он не считает себя большим докой, но отмечает, что марка стала известной на всю страну - в Москве взяла “золото”, а в Питере бронзовую медаль. Сам Матвей Павлович Журавлев предпочитает чай и настоящий кофе. Хабаровские власти решили назвать пиво в его честь после очередного концерта, которые регулярно дает 73-летний бродяга-музыкант. Задора у него хоть отбавляй. А все потому, что дед Матвей считает: характер побеждает болячки, а любовь к женщине поддерживает в мужчине молодость. Матвей Павлович, между прочим, отец-молодец. Последняя жена младше его на 30 лет. У них две дочери - 12 и 14 лет.

На празднике прессы на площади им. Ленина в Хабаровске под его песни и стар и млад отрывались вовсю. “Новое время” стало горячим для всех.

P. S. Когда-то наш краевой комитет по делам молодежи тоже проводил конкурс среди СМИ на освещение молодежной проблематики. Конечно, размах был не такой, однако журналисты в конкурсе участвовали охотно. Жаль, хорошая идея не имела дальнейшего развития. Ведь Хабаровск, проводя региональный фестиваль, способствует не только росту молодежной прессы, но и поднимает престиж своего края. А внимание к проблемам молодежи оправданно: кто, как не нынешние тинейджеры, будет выписывать газеты, смотреть ТВ и слушать радио в будущем.