Аллергия на извоз
Частный извоз, с одной стороны, благо. Не приходится теперь подолгу мучиться на остановках в ожидании общественного транспорта, изнывать в душных трамваях, принимать форму селедки в переполненной бочке троллейбуса. Есть деньги - садись в маршрутное такси, которое быстро и якобы с комфортом домчит в нужное место. Однако не все так просто, и не всегда у нас есть выбор.
Остановленное по маршруту № 7 движение трамваев заставило автора этих строк изо дня в день пользоваться услугами так называемых микриков. При этом пришлось ежедневно выкладывать как минимум семь рублей. В течение двух дней проезд стоил даже 4 рубля (билеты, естественно, никто не давал), затем вновь 3.50. На других маршрутах проезд дешевле, и чем обусловлена повышенная стоимость, совершенно непонятно. Но это еще полбеды - страшнее, когда попадаешь в аварию.
Большие автобусы, перевозящие пассажиров, едут, как правило, очень осторожно. Маршрутные же такси порой напоминают бешеных кошек - мчатся, виляя между машинами, срываясь с места при только что зажегшемся желтом сигнале светофора. Однако при этом они долго стоят на конечных остановках, собирая пассажиров “под завязку”. Зато в дороге водители вспоминают, что при быстром обороте можно больше заработать.
“Микрик”, в котором мне довелось ехать на днях, с силой врезался в своего собрата, стоявшего на остановке. Визг тормозов, крики пассажиров, посыпавшиеся стекла... К счастью, обошлось без серьезных травм. Но мелкие повреждения, например шеи, по мнению врачей, могут отозваться серьезным недугом через несколько лет. Кто за это ответит? Неизвестный водитель, заботящийся только о количестве “бабок”? Ведь, садясь в микроавтобус, мы не записываем его номер или юридический адрес, а после аварии тем более не до того - в состоянии шока.
Как известно, в дорожных авариях страдает значительно больше людей, чем при авиакатастрофах. Но в небе мы застрахованы - это делается автоматически при приобретении билета. В городском транспорте такой страховки не существует. Если недобросовестный, а то и пьяный шофер искалечит своих пассажиров, им придется выбираться из беды самостоятельно.
Если не ужесточить контроль за частными “извозчиками”, они скоро не только с нас три шкуры спустят, но и калеками могут оставить. Убедившись в этом на собственном печальном опыте, испытываю теперь жесточайшую аллергию на частный извоз, услугами которого почему-то городские чиновники предпочитают не пользоваться.