Почему я смотрю 10-й канал...

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Оксана Рыбалко - генеральный директор телерадиокомпании “Новая волна”. С ней мы встретились накануне пока еще небольшого, но важного для телекомпании “Новая волна” юбилея - годовщины с момента выхода в эфир. Облик хозяйки кабинета на Пограничной, 2 с трудом у меня совмещается с должностью, которая больше бы подходила, например, солидному дяде с солидным брюшком. Ей бы говорить о нарядах, поклонниках, а она, свободно владея телевизионно-технической терминологией, - о передатчиках, частотах, контрактах, цифровом оборудовании... И сотрудники под стать: лицом, внешностью, возрастом - главные редакторы Елена Лонгинова, Александра Шулепова, творческий состав, коллектив рекламного отдела. “Вы что, набирая кадры, конкурс красоты проводили?” - полушутя заметил один из клиентов, который находился на NW со спонсорскими предложениями. Такое пришло время: красивых, дерзких, молодых.

- Как ни парадоксально, отсутствие солидного опыта (на взгляд многих, это минус) для нас обращается в плюс - не ведаешь страха, - говорит Оксана Рыбалко. - Принимаешь решение и отправляешься в плавание со многими неизвестными. С твердой уверенностью: тебе все по плечу. Работа в бюджетных организациях, в том числе государственных телекомпаниях, на мой взгляд, вырабатывает у людей иждивенческие настроения, леность. Нам же приходится надеяться только на себя. И любая ошибка, нежелание идти нестандартным путем могут обернуться тем, что будет упущена, например, коммерческая выгода или будет нанесен урон деловой репутации телерадиокомпании.

- “Смелость города берет” - афоризм, проверенный временем. И все-таки согласись: браться за организацию телевидения во Владивостоке в тот период, когда другие телекомпании уже заявили о себе, - дело не просто рисковое, по меньшей мере это авантюризм.

- А я уверена, что доля здорового авантюризма в любом деле не помеха. Дух захватывает, когда оглядываешься назад. Производство собственных программ, кстати, всегда весьма затратное, трудоемкое, мы начали не раньше и не позже - 17 августа. Сетовать на трудности, сложности - самый легкий, но бесперспективный вариант развития. Никогда не обольщаюсь, что судьба преподнесет нам подарочек на блюдечке с золотой каемочкой. Проблем масса, но безвыходных ситуаций не бывает. Я работаю с убеждением, что решить можно все. Хотите, назовите это авантюризмом, а хотите - программированием на успех.

- Можно констатировать, что успех уже пришел к NEW WAVE?

- Уже один тот факт, что “Новая волна” сегодня - это концерн, в котором есть телекомпания “Новая волна - ТНТ”, радиостанция “Новая волна” (104,2 FМ), радиостанция “Русское радио” (738 АМ), в ближайшем будущем выйдет на отдельном 26 ДМ канале программа “МТV-Россия”, - доказывает это.

В январе мы заказывали Дальневосточному техническому университету социологическое рейтинговое исследование. Мы не намеревались его публиковать, данные нужны были для внутреннего пользования. И они оказались для нас хороши до неправдоподобности. Хотя это и неудивительно: пакет рекламных возможностей в новостийной программе “Новости 10-го канала” у нас раскуплен на ближайшие полгода, что, согласитесь, в условиях неблагоприятного времени для средств массовой информации и всеобщего демпинга весьма показательно.

Был еще такой момент, который для нас оказался достовернее всяких заказных исследований. Однажды в вечернее время на выпуске совершенно случайно вместо объявленного сериала “Она написала убийство” поставили другой фильм. Что тут началось: непрерывные звонки по всем 10 нашим телефонным номерам. Возмущению людей не было предела, мы извинялись беспрестанно. И в то же время были счастливы такой бурной обратной реакцией.

А сейчас в течение месяца к нам поступают письма телезрителей на конкурс “Почему я смотрю 10-й канал”, посвященный годовщине телекомпании. Там столько приятных эмоциональных признаний!

- В чем же причина столь бурной любви к десятому каналу?

- Наверное, мы верно угадали, как стать нужными телезрителям, правильно выработали концепцию семейно-развлекательного канала, где программы по вкусу могут найти как взрослые, так и дети. С середины декабря прошлого года популярности нам добавил выход музыкальных программ “МТV-Россия” в утренних, дневных и ночных двухчасовых блоках. Наша информационная программа “Новости 10-го канала”, с уверенностью могу сказать, лучшая среди местных информационных программ, хотя пока и мы далеки от идеала.

Неинформационное вещание представлено у нас программами, ставшими уже популярными: “Фонтанная, 51”, работа над которой идет у нас совместно с работниками краевой прокуратуры, развлекательной “7 футов”, телепрограммой для женщин “Город образов”.

Мы не настолько самонадеянны, чтобы сегодня, спустя год после начала вещания, бить в литавры, но и без лишней скромности можем заявить, что путь развития выбран правильный. В этом, безусловно, стратегическая заслуга Олега Сединко, нашего учредителя. Огромную благодарность хочется выразить Дмитрию Давыдовичу Вольфу, начальнику краевого телерадиопередающего центра, за помощь, отеческое отношение к нашему молодому коллективу.

Нам дороги наши телезрители, всегда рады их звонкам, письмам, пожеланиям и критическим замечаниям, надеемся не разочаровать их и в будущем. Мы с большим уважением и вниманием относимся к нашим партнерам-рекламодателям, стараемся совершенствовать свой профессиональный уровень в рекламной деятельности.