У кого что болит, тот о том и говорит
Власть ругать любят все. И такую возможность находкинская городская администрация стала в последнее время предоставлять все чаще. Это встречи руководителей мэрии с жителями города и его окрестностей: мол, пожалуйста, высказывайте, что наболело. И жители высказывают.
Градоначальник Виктор Гнездилов побывал на таких рандеву с жителями поселков Врангель и Ливадия. Ситуация здесь, признает мэр, весьма сложная. Для нормальной жизни той же Ливадии необходимо без малого 25 миллионов рублей в год. Но своих доходов у этого поселка лишь 2,5 миллиона. Если раньше наполнение поселкового бюджета шло в основном за счет налогов от деятельности двух основных предприятий - Гайдамакского судоремонтного завода и Южморрыбфлота, то теперь, когда эти местные промышленные и добывающие “киты” худеют, все расходы на содержание Ливадии легли на плечи администрации города.
Ливадийцы засыпали мэра Находки вопросами, которые, как обычно, касались жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения углем и дровами, говорили о повышении платы за коммунальные услуги.
А первый вице-мэр Михаил Панченко побывал на своем родном Находкинском судоремонтном заводе, где его коллегам было о чем спросить своего выдвиженца. Он рассказал о трудностях развития города, нынешнем нерадостном социально-экономическом положении. Особо коснулся деятельности находкинских портов и промышленных предприятий, которые в последнее время работают ниже своих потенциальных возможностей. Хотя, было сказано, в начале года в Восточном и Находкинском морском торговом портах наметились подвижки.
Михаил Панченко, как сообщил корреспонденту “В” сотрудник администрации города Алексей Магаляс, особо остановился на формировании бюджета Находки, переходе на казначейскую систему его исполнения и введении в городе монополии на реализацию ликеро-водочной продукции, что позволит привлечь в казну дополнительные средства. Кроме того, “поругались” на тему разбитых дорог, где автовладельцы губят свои машины. Как сообщил первый вице-мэр, на многих участках дорожное покрытие придется заменить полностью, что потребует немалых средств из бюджета. Например, ремонт участка от станции Тихоокеанская до площади Совершеннолетия обойдется в 2,5 миллиона рублей. Эти деньги еще предстоит изыскать.