Председателя ЖСК нигде не ждут
В номере “В” от 10 марта этого года была опубликована статья “В отделе субсидий и льгот вас ждут”. В ней, в частности, утверждается, что ветераны труда, проживающие в ЖСК, не пользуются льготами по коммунальным платежам исключительно по вине председателей жилищно-строительных кооперативов. Это не совсем так, а если быть точнее - совсем не так.
Я, как председатель ЖСК “Прибой”, к тому же сама ветеран труда, занимаюсь пробиванием льгот для наших жильцов с октября 1988 года. И сейчас трудно предположить, куда еще не обращалась. Официально в письменной форме делала запрос в мэрию - ответа нет. Писала в краевую думу г-ну Журавскому - ответа нет. Ходила на прием к председателю городского совета ветеранов войны, труда и вооруженных сил г-ну Кану. Он посоветовал нам перечеркивать в квитанциях указанную сумму и оплачивать только 50 процентов. А реакция на мое заявление о том, что мы не можем так делать, потому что в этом случае остальные члены нашего кооператива - не ветераны - будут вынуждены из своего кошелька погашать разницу, и вовсе поразила. Он сказал буквально следующее: пусть, мол, за все отвечает председатель и “дармоеды” члены правления. И я поняла, что этот человек мало того, что совершенно не владеет обстановкой, но еще и не желает помочь.
Посетила и юридическую консультацию для ветеранов. Там ответили: что касается ЖСК, то механизм не отработан, и никто не знает, можно ли ЖСК отнести к собственникам. В финотделе мэрии, в отделе субсидий хором говорили: виноват Черепков, денег нет. Но Черепкова нет уже почти полгода, а нашу проблему никто так и не решает.
При новой администрации была на приеме у заместителя главы г-на Зайкова - у него тоже денег не нашлось. В январе сдала списки ветеранов и теперь чуть ли не ежедневно звоню и пытаюсь узнать, насколько продвинулось решение вопроса по льготам. И вот уже два месяца слышу один и тот же ответ: ясности нет, ждите.
Но если бы только эта ноша лежала на плечах председателя ЖСК. Ветераны еще как-то меня понимают, а вот что делать с проживающими у нас военнослужащими, работниками пожарной охраны, милиции, которые согласно законодательству тоже пользуются 50-процентной льготой по коммунальным платежам.
Согласно разъяснению федерального казначейства военнослужащим, сотрудникам МВД, налоговой полиции, таможенной службы и другим 50-процентная льгота предоставляется и выплачивается соответствующими министерствами и ведомствами за счет средств, выделяемых им на эти цели федеральным бюджетом. А это значит, что вышеуказанные льготники, проживающие в ЖСК, должны платить за коммунальные услуги 100 процентов, брать справку у бухгалтера и представлять ее по месту работы, где им и должны компенсировать 50 процентов.
Вроде бы все ясно, но только не для майора милиции, женщины, проживающей в нашем кооперативе. Она систематически в лучшем случае оплачивает лишь 50 процентов, а в последнее время и вовсе перестала вносить платежи. И тем самым поставила под угрозу выполнение обязательств всего ЖСК перед организациями, предоставляющими нам услуги.
По этому поводу я письменно обращалась к г-ну Василенко. Его заместитель, к нашему удивлению, ответил, что майор милиции права, потому что, мол, есть закон, и она им пользуется. Видимо, с позволения сказать, юрист совсем забыл, что компенсировать коммунальные платежи ей должно ее ведомство, а не члены кооператива, где она живет. Ведь все платежи ЖСК идут не в мэрию, а через банк на счета тех предприятий и организаций, с которыми у нас заключены договоры. Они нам выставляют счета, и в четко отведенные сроки мы обязаны их оплачивать. В случае задержки с нашего расчетного счета деньги просто снимаются и на кооператив налагается штраф. Если на нашем счете денег нет, то кооператив “садят” на картотеку. И никакие льготники их не интересуют.
А вот теперь ответьте мне: в чем виноват председатель ЖСК, если его нигде не ждут? Если льготы фактически распространяются на кого угодно, но только не на тех, кто живет в домах ЖСК.