Дайте нам полюбить отечественное
Я уже раньше, чем 17 августа, послушно откликаясь на призывы газет, старательно начала переходить на отечественные товары - по возможности. Нынешний курс доллара неплохо в том помогает. Во всяком случае, продукты питания в нашем доме почти сплошь российские, и греют душу прилавки большинства магазинов: сыры, масло, мясопродукты, овощи, крупы, молочное - появилось так много своего.
А вот отечественный производитель промышленных товаров, кажется, всеми силами так и старается, чтобы их однообразные прилавки мы обходили стороной. Предприятий таких - единицы, так они еще и живут модой бог знает каких времен.
Я очень болею за мебельщиков Приморья, которые всеми силами удерживаются на плаву рыночной экономики. Но что они выпускают? Безумные диваны, необъятные кресла, тяжеленные шкафы и стенки-монстры. Их штатные дизайнеры когда-нибудь листали свежие журналы по интерьеру, ходили по магазинам Владивостока, где продают импортную мебель? Не говорю про Италии всякие, Америки и Германии - вы посмотрите, что творят в южном Китае, что везут из почти братской Польши: облегченные линии, разнообразные формы, горки, многофункциональные шкафы и шкафчики, детские...
Очень люблю нашу отечественную керамику. Но когда смотрю прибалтийские, увы, очень уж дорогие изделия карамельных, солнечных, пастельных тонов, думаю: да сколько же можно нашим керамистам сплошь коричневую краску эксплуатировать и орнаменты 20-летней давности и из белой глины лепить черные чайники?
Сколько швейных фабрик было (и есть?) в крае - Владивосток, Партизанск, Уссурийск, Спасск, артемовская трикотажка, а покупаем по-прежнему турецкое, китайское, европейское. Приятельница делится со мной радостью: видела в ГУМе московские пальто - чудо как хороши и добротны, вмиг разобрали. И опять - тишина с отечественных конвейеров.
Какой-нибудь добропорядочный японец или немец обязательно предпочтет свой, отечественный товар любому другому, даже если придется слегка переплатить. Мне кажется, мы тоже все больше готовы поддерживать свое. Только сколько можно ссылаться на объективные сложности, предлагая неконкурентный товар? Мы уже любим отечественного производителя, только все больше заочно. Дайте же полюбить вас на ощупь!