Бриллиант чистой воды
Необъятных размеров конферансье оповестил публику, что сейчас пред ней предстанет “лучший голос российской эстрады”. И в лучах софитов появилась вся в канареечно-желтом “маленькая женщина” Лариса Долина. Концертная программа “Певица и музыкант” ничем не отличалась от прошлогоднего выступления Долиной: те же песни, за исключением 2-3 новеньких шлягеров, тот же благотворительный аукцион в пользу детского дома, курируемого Ларисой. Но надо отдать должное певице - даже ее навязчивое воркование с возлюбленным бас-гитаристом (Илья Спицын) на протяжении всего выступления не лишало концерт блеска. Долина умеет “держать публику”. За кулисами она так же хороша, как и на сцене. Но королеву делает свита. А свита, судя по всему, журналистов не любит.
Илья Спицын: - Вопросы должны быть краткие, лаконичные, а самое главное - интересные и оригинальные. (Клянемся, что мы хорошо подготовились к встрече, усаживаемся.)
- Общеизвестен ваш путь на Парнас, усеянный терниями. Скажите, если бы вы все же миновали испытания, корона российской эстрады сверкала ли бриллиантом по имени Лариса Долина?
Лариса Долина: - Думаю, что нет. Артисту просто необходимо хлебнуть лиха, чтобы осознать - надо ли ему идти дальше этим путем. Быстрое везение на эстраде чаще не гарантирует его качественной продолжительности. Все эти звездочки-однодневки не вызывают у меня ни симпатии, ни интереса.
- Стало быть, вы не видите среди начинающих исполнителей ни одной достойной личности, которую хотелось бы продюсировать или как-то помочь подняться?
Лариса Долина: - О нет. Продюсировать я никого не собираюсь. По жизни я - максималист и предъявляю очень высокие требования. Я знаю, что будущее эстрады за такими певицами, как Юля Началова. Хотя сегодня не всем по душе ее манера исполнения. Она стоит как бы в стороне от популярного направления в эстрадной музыке. Но то поколение, которое вырастет вместе с ней, оценит ее талант.
- А как вы оцениваете вокальные данные своей дочери?
Лариса Долина: - Я объективно оцениваю ее вокальные данные и считаю ее перспективной девочкой.
Ангелина (показно-детским голоском): - Я пока еще ма-а-ленькая.
Лариса Долина: - Вот видите - подросток, трудный возраст. Она будет взрослеть. Я буду вести ее, помогать ей постичь все то, что знаю и могу сама.
- Вы работаете со стилистом или новый имидж, наряды - воплощение вашего выбора, ваше чутье?
Илья Спицын: - Нас одевает Тишинский рынок. (Общий смех по поводу удачной шутки.)
Лариса Долина: - Кстати, самый плохой рынок... А если серьезно, мне, конечно же, помогают профессионалы, но чаще я сама чувствую: вот это мое. И со мной спорить в этом смысле бесполезно.
- Вам не кажется, что публикации скандальных фактов из жизни знаменитостей далеко не всегда играют отрицательную роль? Ведь у этой медали есть и обратная сторона, например вспышка интереса публики...
Илья Спицын: - Позвольте, я отвечу. Нам от таких откровений журналистов, делающих себе имя на сомнительных сенсациях, ни жарко ни холодно. Наша жизнь - это прежде всего творчество. А слон он идет себе и идет, количество “мосек” его не волнует. Вы уж извините.
Лариса Долина: - Я дополню. Такое искусственное привлечение внимания к своей персоне испытывают чаще те, кто, как говорится, ни петь, ни рисовать не умеет. Я никогда не давала прессе повода трепать свое имя. Но когда в моей жизни произошли перемены, столь важные для меня, я достаточно откровенно поделилась ими с журналистами, чтобы избежать сплетен и кривотолков. Но нашлись “герои” и испоганили душу своими домыслами.
- Депутаты Иосиф Кобзон и Михаил Мень сейчас готовят дополнение к закону “О защите прав потребителя”, дело будет касаться тех артистов, которые поют под фонограмму. Ваше мнение?
Лариса Долина: - Я буду голосовать обеими руками. Тем исполнителям, которые не могут петь “живьем”, - им просто нечего делать на сцене. Нечего!
- А кто тогда останется?
Лариса Долина: - Единицы. Так это же хорошо. Останется зато самое-самое. Иногда вспоминаю пресловутые худсоветы, которые такое негодование вызывали во мне тогда своей никчемностью: тарифицировали исполнителей, утверждали репертуар. Так вот, сейчас я тоскую по этим худсоветам. Я не консерватор, вовсе нет, но мне хочется больше половины “мусора” с эстрады убрать, процентов 85. И чтобы состояли эти советы из людей высокопрофессиональных, компетентных, которые умеют что-то делать в своей жизни.
Илья Спицын (иронично подхватывает): - Юлиан, Лена Зосимова... (Всплеск общего смеха.)
Лариса Долина: - Мне жалко тех зрителей, которые покупают дорогие билеты на “фанерные” концерты... Но в стране, где все покупается и продается, воплотить этот закон безумно сложно.