Храм без купола, но на колесах
Необычный ремонт пассажирских железнодорожных вагонов завершили рабочие вагонопассажирского депо Первая Речка. По заказу Хабаровской и Амурской епархии Русской православной церкви они переоборудовали 2 бывших плацкартных вагона в передвижной храм.
Церковь на рельсах представляет из себя непосредственно вагон-храм, в котором расположено помещение для проведения служб. Во втором вагоне оборудованы трапезная и жилые помещения для служителей.
- Столь необычный заказ мы выполнили впервые. Пришлось полностью переделывать внутреннюю планировку вагонов, изобретать, как вместить во втором вагоне трапезную, кухню, комнаты,- рассказал главный инженер депо Виталий Луценко. - На прошлой неделе работу у нас приняли, и вагоны отправились на дооборудование в Хабаровск. Там их оснастят уже непосредственно церковной атрибутикой, украсят.
Сама идея организовать вагон-храм родилась в пресс-центре управления Дальневосточной железной дороги в Хабаровске. Его руководитель, Геннадий Ведерников, нашел в старых архивах упоминание о том, что в начале века по восточной части Транссиба уже курсировал железнодорожный храм. Его цепляли к какому-нибудь составу и оставляли на некоторое время на глухих станциях и полустанках. Там велась служба, совершались церковные обряды и требы. Почти через сто лет все это опять стало актуальным и необходимым. Поэтому железнодорожники и епархия решили воссоздать вагон-храм. И маршруты его также предполагается прокладывать через оставшиеся без церквей станции. Есть даже планы не ограничиваться границами Хабаровской и Амурской епархии, а совершить религиозный пробег от Владивостока до Москвы.
На вопрос о том, во что обошлось железнодорожникам переоборудование вагонов, Виталий Луценко сказал, что основные расходы потянули дорогие отделочные материалы. К тому же за работу епархия еще не заплатила.