Прерванный полет
Завтра жители Артема и коллектив компании “Владивосток- Авиа” во дворце культуры угольщиков будут провожать в последний путь своих родных, друзей и товарищей по работе - 6 членов экипажа вертолета “Ми-8 МТВ”, разбившегося на Гаити. С ними прощается все Приморье
Сегодня из Порт-о-Пренса через Майами и Москву в Артем будут доставлены урны с прахом погибших земляков: командира вертолета Павла Кохана, второго пилота Виктора Доманюка, бортмеханика Константина Стрельникова, инженера-механика Василия Гурбана, авиатехника Василия Чергинца, авиатехника АиРЭО Александра Крохова. Это были асы неба и своего дела, на плечи таких мужчин опирается ОАО “Владивосток-Авиа”.
Осваивать тяжелые воздушные трассы на острове Гаити в Карибском бассейне со сложным горным рельефом и переменчивым тропическим климатом вертолетчики приморской компании стали более двух лет назад. Работу в республике, где всего 13 лет назад был свергнут диктаторский режим Дювалье и до сих пор активно действуют повстанцы, специальная миссия ООН доверила “Владивосток-Авиа” с ее новейшим парком винтокрылых машин и опытными специалистами. Тем более что наше предприятие прекрасно себя зарекомендовало многолетней работой в странах Юго-Восточной Азии. Многим памятны героические полеты в прошлом году артемовских экипажей “Ми-8” для спасения людей после цунами в Папуа-Новой Гвинее.
До сих пор еще официально не объявлены итоги расследования трагедии в ночь с 13 на 14 марта. В комиссию ООН, изучающую причины и последствия той катастрофы, входили в основном американские эксперты. Российские специалисты из Артема и Москвы во главе с генеральным директором “Владивосток-Авиа” Владимиром Сайбелем привлекались только в качестве консультантов. Они, кстати, должны были привезти в один из наших НИИ “черный ящик” с записями о последнем полете геликоптера.
Пока что доподлинно известно, что в ту злополучную ночь по просьбе миссии ООН на Гаити российские летчики на вертолете самой современной конструкции “Ми-8 МТВ” с бортовым номером 25464 выполняли срочный санитарный рейс. Лететь предстояло через весь остров на север к побережью Атлантического океана, где в местечке Кап-Аитьен во время купания от удара лодки пострадала испанская гражданка (по другой версии - жительница Финляндии). Там уже находился вертолет с экипажем “Владивосток-Авиа”, которому потребовались ремонт и запасные части.
Как удалось выяснить “В” из неофициальных источников, полет проходил в тяжелейших условиях. Помимо темноты еще и шел дождь. Лететь приходилось над сложным по рельефу районом скалистой местности. Не исключена возможность, что дала сбой аппаратура, но проверяются и другие версии. Уже исключено предположение о том, что геликоптер был сбит с земли местными партизанами.
Через 15 минут после вылета из Порт-о-Пренса экипаж не вышел на связь. Спустя несколько часов начались поиски пропавших.
...Уже утром вертолетом береговой охраны на крутом склоне горы на высоте между 900 и 1200 метров над уровнем моря были обнаружены остатки разбившейся “вертушки”.
На “Ми-8 МТВ” разбились официальный представитель компании “Интернешнл Чартер Корпорейшн оф Оригон” Эрл Ван Итэт, бывший бригадный генерал США, 6 аргентинских офицеров ООН, один из которых врач, и 6 российских пилотов и техников.
Павел Сергеевич Кохан родился 12 июля 1950 года в селе Лесково Харьковской области. После окончания гидрометеорологического техникума трудился геодезистом и техником-гидрологом в проектно-изыскательских институтах. Затем учился в Кременчугском летном училище гражданской авиации. Летать начал 18 января 1974 года на Владивостокском авиапредприятии. За 25 лет работы Павел Сергеевич налетал 11700 часов, стал пилотом 1-го класса и инструктором, освоил вертолеты “Ми-4” и все модификации “Ми-8”. Облетал все Приморье и Приамурье, особо себя зарекомендовал на строительстве ЛЭП-500 от Зейской ГЭС до Хабаровска. Наставник Кохан воспитал десятки профессиональных пилотов. У него остались жена и дочь.
Виктор Петрович Доманюк родился 1 мая 1958 года в Спасском районе Приморья. После окончания средней школы, школы ДОСААФ и службы в Советской армии поступил в Омское летное училище гражданской авиации. Летную деятельность начал
2-м пилотом на самолете “Ан-2” летом 1981 года в нашем авиапредприятии. Затем переучился на управление вертолетами. Работал на “Ка-32”, “Ка-26” и “Ми-8”, освоив все модификации этих геликоптеров. Общий налет составил 6500 часов. У него остались жена и трое детей.
Константин Анатольевич Стрельников родился 20 мая 1958 года в городе Лесозаводске. После средней школы и службы в вооруженных силах работал водителем в Усть-Куте и Владивостоке. В 1983 году он окончил Иркутское авиационно-техническое училище и стал авиатехником на Владивостокском авиапредприятии. Истинный мастер за короткий срок освоил материальную часть самолетов “Ан-2”, “Ан-24”, “Ил-62”, а также вертолетов “Ми-2” и “Ми-8” с его модификациями. Затем Стрельников окончил курсы бортмехаников вертолетов. Уже будучи бортмехаником, Константин Анатольевич налетал 4700 часов. У него остались жена и дочь.
Василий Александрович Гурбан родился 1 января 1961 года в селе Жабинцы Хмельницкой области. После окончания средней школы поступает в Киевский институт гражданской авиации. Молодой выпускник вуза в 1984 году начинает трудиться в Приморье в должности инженера смены, выполняя самые сложные виды работ по ремонту и эксплуатации летательных аппаратов и двигателей. Он первым из инженеров-механиков отправился в составе группы обеспечения вертолета “Ми-2” в кругосветную экспедицию на ледоколе “Капитан Хлебников”. Василий Александрович успел успешно и плодотворно потрудиться в Арктике и Антарктиде. Кстати, тот длительный поход существенно повлиял на улучшение экономического положения “Владивосток-Авиа”. Также в числе первых Гурбан отправился выполнять миротворческую миссию ООН в Республику Гаити. У него остались жена и двое детей.
Александр Павлович Крохов родился 16 марта 1956 года в селе Ново-Олюторка Камчатской области. После учебы в школе и на курсах авиамехаников ВВС работал в войсковой части вооруженных сил. С 1977 года трудился авиатехником АиРЭО во Владивостокском авиапредприятии по обслуживанию самолета “Як-40”. Через 4 года переквалифицировался на вертолеты, освоив все имеющиеся в Приморье типы геликоптеров. Уже тогда он в числе первых отправился на судах “Дальневосточного морского пароходства” для ледовой разведки и завоза “вертушками” народнохозяйственных грузов на необорудованные берега Чукотки, Камчатки и Магаданской области. Учитывая высочайший профессионализм Александра Павловича, руководство “Владивосток-Авиа” направляло его на самую сложную работу. Он обслуживал геологоразведочные экспедиции, участвовал в строительстве БАМа, одним из первых эксплуатировал вертолеты “Ка-32” в Папуа-Новой Гвинее при исследовании новых нефтяных месторождений и в Малайзии при трелевке леса. У него остались жена и сын.
Василий Алексеевич Чергинец родился 22 декабря 1967 года в совхозе “Искра” Краснодарского края. Также были учеба в школе и служба в армии. После окончания Иркутского училища по специальности “техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей” он стал трудиться в Приморье. Без отрыва от основной работы поступил и успешно окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации. Авиационный техник Чергинец на вертолетах “Ми-8”, “Ми-8 МТВ” и другой технике выполнял самые сложные виды работ по ремонту вертолетов. У него осталась жена.
Руководство и весь трудовой коллектив авиапредприятия глубоко скорбят по безвременно ушедшим из жизни товарищам и выражают глубокое соболезнование родным и близким погибших.
Редакция газеты “Владивосток” присоединяется к соболезнованиям.