Мальчишки в погонах могли бы стать нашей надеждой
В отчаянное для страны время, в 43-м году, были открыты 12 суворовских и 3 нахимовских училища. Воинов готовили? Да нет же - детей спасали. Нынешних недоедающих, зачастую брошенных на произвол судьбы пацанов тоже нужно спасать. Но отметившие свой 55-летний юбилей училища закрываются
Синдром дефицита вниманияМожно жить в своей скорлупе, закрывая глаза на любой негатив. Однако суровая действительность все равно врывается в нашу жизнь. В детском саду воспитатели скидываются по десятке, потому что нищие родители не могут оплатить пребывание сына в садике. Мальчишечка с мольбой смотрит на взрослых: “Вы меня не выгоните?” В школьной столовой два пятиклассника стоят как на часах - вдруг останется недоеденная булочка. Они растут и постоянно хотят есть. Дальше - страшнее. Голод гасится подобранным окурком, потом рядом оказываются “дружки”, готовые угостить травкой, после которой жизнь кажется безоблачной. И в конце концов - армия. Место, где, подкормившись, можно дать выход накопившейся злобе - избить, унизить, отобрать. В общем, отомстить за все плохое, что было в еще такой короткой жизни.
Ну убедите меня, что такая цепочка - преувеличение. Все ситуации из жизни. Открываются приюты для малолетних, все больше и больше становится детских домов, преступность молодеет на глазах. Мы давно уже забыли о спокойных прогулках по ночному городу, на множество засовов закрываем двери, судорожно прижимаем к себе сумки, входя в общественный транспорт. Мы боимся. Боимся наших же детей, превратившихся в озлобленных зверушек. Не от хорошей жизни они такими становятся. И пусть есть среди них какая-то часть патологических личностей - в основном нормальные дети, которые нуждаются в заботе и добром откликнутся на добро.
Там, за океаном...Проблема беспризорных или просто нуждающихся детей существует во всем мире, даже в благополучных странах. Но в той же Америке давно поняли, что процветать общество может лишь в том случае, если забота о детях становится заботой всей страны. Как рассказывают военные моряки, побывавшие в этой сытой стране, на борт их корабля нередко поднимались совсем малыши в форме. Кадетских корпусов много, они разбросаны по всем штатам. Причем находятся они на содержании не только богатого бюджета страны, но финансируются и спонсорами, для которых при этом предусматриваются определенные налоговые льготы.
Вырванные из далеко не ласковых объятий улицы, мальчишки получают хорошее образование и нужную специальность. После кадетского корпуса они не боятся службы, готовы к суровой армейской дисциплине. В них воспитывают дух товарищества, готовность прийти на помощь и стране, и сослуживцу. Можно сказать, что пестуют патриотов и почему-то не боятся этого слова, которое у нас в последнее время произносится лишь с иронией.
Кадеты честь имеютУже не один год бьется за будущее мальчишек, а следовательно и за наше, Виктор Буторин, координатор краевой общественной организации “Юридический суворовско-нахимовский клуб”. Началось все в 92-м, когда комиссия, возглавляемая тогдашним губернатором Владимиром Кузнецовым, пришла к выводу - выпускники детских домов во взрослой жизни практически беспомощны, они не могут найти своего места, даже в суворовское училище часто поступить не в состоянии из-за слабой подготовки. Конечно, суворовские училища уже вчерашний день, пацанам нужно не просто давать образование, но и профориентировать. Но и позакрывать училища, махнув на неприкаянных мальчишек рукой, - тоже не дело. Тогда и возникла идея создания кадетских корпусов, где можно было бы готовить специалистов для будущей контрактной армии. Для отличников можно предусмотреть льготы при поступлении в военное училище сразу на 2-й курс, желающие же впоследствии получить другую специальность могут, отслужив оговоренный контрактом срок, вернуться на гражданку.
Несмотря на то, что в министерстве обороны идея создания кадетских училищ была воспринята с иронией, многие ее поддержали. В Кронштадте создан морской кадетский корпус, в Тольятти - военно-технический, отданы детям все “сокращенные” военные училища в Санкт-Петербурге. И только у нас, в Приморском крае, ничего, кроме разговоров и многочисленных бумаг. Вроде бы согласны все, но... Проблема финансирования? Однако в других местах она решена: 50 процентов из федерального бюджета, 50 - из местного. Да и спонсоры находятся. Место? Еще более решаемый вопрос. На острове Русском разрушается уникальная учебная база.
В одном из ответов, полученных Буториным, говорилось о том, что на Русском некому будет заниматься пацанами. Это неправда, желающие есть. Так же, как есть возможность привести в порядок брошенные военные городки, которые сейчас беззастенчиво грабят, и отдать их детям.
Сотни ныне голодных и брошенных на произвол судьбы пацанов могут найти в кадетском корпусе теплый дом и доброжелательного наставника, получить специальность и заняться полезным делом. При одном условии - если взрослые люди, у которых есть и сила, и власть, и возможности, перестанут, как обезьянки на известной скульптуре, закрывать глаза и затыкать уши. Проблема неприкаянных детей существует. Как и проблема квалифицированных специалистов для будущей контрактной армии.