Виктор Галкин: Офицеров надо показывать в кино
В День защитников Отечества центральное телевидение показало фильм “Черный океан” - романтическую и оптимистичную историю о том, как русские, американские и японские моряки, жертвуя собой, спасают планету от мировой катастрофы. Одну из главных ролей – японского моряка сыграл актер из Владивостока Виктор Галкин, ныне занимающий пост зам. начальника краевого управления культуры. Наш обозреватель Андрей Калачинский встретился с ним.
- На мой взгляд, этот фильм – рецидив прекраснодушия горбачевских времен, когда казалось, что Европа – наш общий дом и что российско-японский договор о мире можно заключить за пять минут.
- Нельзя сказать, что фильм идеализирует людей. Ведь ситуация очень правдоподобна: кто-то потерял ядерный реактор или бомбу, и если не поторопиться, то смерть может угрожать миллионам людей. И военные моряки, под чьим бы флагом они ни ходили, просто обязаны предпринять все меры, чтобы ликвидировать опасность. Авторы фильма хотели сказать, что перед лицом опасности люди должны объединяться. Разве это не так?
- Как вы попали на съемки?
- В 1992 году у нас здесь проходил международный фестиваль стран Тихоокеанского региона. Сценарист Евгений Месяцев и режиссер Иван Соловов решили, что я похож на японца, хотя по отцу я чеченец. Мне было очень интересно попробовать себя на съемках, ведь в моем дипломе написано “актер театра и кино”. В театре я работал достаточно, а тут такая возможность! И мне очень понравился сценарий.
- Кто финансировал фильм? Меценаты?
- Съемки шли по госзаказу, так что можно сказать, что “заказчиком” выступило министерство обороны, потом, как водится, казна опустела, и доснимали фильм на деньги студии. Мы очень благодарны бывшему командующему ТОФ Геннадию Хватову. Он дал добро на съемки на Камчатской флотилии. Нас разместили в санатории “Паратунка”. В фильме действие происходит где-то у Филиппин, и мы были в рубашках с короткими рукавами. Оператор кричал нам: “Не дышите, у вас пар изо рта идет”. Конечно, военные моряки могут отметить в фильме много несуразиц. Но режиссер старался добиться правдоподобия и даже долго искал самолет, похожий на американский. А подводную лодку потом узнавали моряки, которые на ней служили. Уже за одно это фильму спасибо.
- В ленте вы снимались рядом с популярнейшими актерами – Прыгуновым, Ростоцким, Ледогоровым. Вы вписались в их компанию?
- Со всеми актерами мы подружились. Виктор Павлов сыграл командующего Тихоокеанским флотом. Игорь Ледогоров – генерала КГБ. У меня обо всех остались лучшие воспоминания. При расставании я сказал Льву Прыгунову, что буду рассказывать, как снимался с ними, а он меня поправил: “Говори, что не ты снимался, а с тобой снимались…” На прощание мы разорвали 50-рублевую купюру на шесть частей, и каждый взял себе кусочек. Договорились, что это будет наш пароль. И правда, через год приехала во Владивосток журналистка с паролем от Андрея Ростоцкого.
- Почему вас нет в титрах на видеокассете с фильмом?
- Это только на пиратской копии. А на фирменной все честь по чести. Жаль, что бюджет фильма был очень скудный, и меня не смогли пригласить на озвучивание в Москву, поэтому звучит чужой голос. Я бы нашел другие интонации.
Вообще я очень благодарен судьбе, что из Средней Азии попал в Приморье. Я служил во внутренних войсках и с благодарностью вспоминаю наших офицеров. Командир взвода капитан Хитрик знал каждого солдата по имени и отчеству, откуда родом и чем занимался. Подполковник Барашкин, двухметровый гигант, в шинели делал на перекладине несколько раз подъем с переворотом. Мы хотели походить на наших офицеров. Да и нынешним ребятам могу сказать – гордитесь военной формой. Мне кажется, что сейчас нам всем, а особенно молодым людям, очень не хватает хорошего патриотического кино. Я бы с удовольствием снялся еще раз в роли офицера.