Лед тронулся, господа рыбаки
- В этом году лед стал очень поздно, и после становления сплошное ледяное поле наблюдалось не более двух недель. После этого оно было сломано ветрами, и до сих пор практически ежедневно наблюдаются подвижки льда.
- Какое количество чрезвычайных происшествий на льду зарегистрировано за это время?
- В этом сезоне первый сигнал пришел с реки Раздольной. Здесь в самом начале ледостава под неокрепший лед провалился автомобиль “УАЗ”, в котором находилось 5 человек. Четверым удалось выбраться, а один, к сожалению, погиб. Еще один человек погиб в бухте Суходол в районе Большого Камня. Здесь под лед ушел автомобиль “Жигули”, и его водитель выбраться из машины не смог.
Думаю, не ошибусь, сказав, что в этом году под воду ушло более 20 автомобилей. Ведь помимо тех, хозяева которых обращались к нам за помощью, на дне покоится еще достаточное количество машин.
Мы уже рассказывали, как после заявления одного из водителей, машина которого провалилась в полынью в районе станции Чайка, мы начали поиск и обнаружили на дне помимо этого еще 4 автомобиля.
В этом сезоне наши спасатели сняли с оторванных льдин 77 рыбаков. Цифры значительно выше, чем в предыдущие сезоны. Особенно это касается автомобилей. Наши рыбаки привыкли выезжать на лед, а в этом году он как никогда коварен.
- Какие меры были приняты для обеспечения безопасности на льду?
- Прежде всего, как и полагается, к каждой вновь образовавшейся трещине выезжали сотрудники спасательной станции и обозначали ее вехами и освещающими знаками. Но в этом году подобные действия были малоэффективны в связи с ежедневными подвижками льда.
В результате очень часто поставленные знаки оказываются в воде уже в тот же день.
В связи с такой опасной обстановкой на заседании краевой чрезвычайной комиссии было принято решение запретить выезд автотранспорта на лед Амурского залива. Сотрудникам ГИБДД Приморья поставлена задача принимать меры по недопущению автомобилей на лед. К нарушителям разрешено применять различные штрафные санкции.
Кроме того, была создана единая дежурно-диспетчерская служба города под руководством начальника управления ГО ЧС города Александра Николаева.
В задачу этой службы входят предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, в частности и на льду.
Сейчас спасатели ГИМС по мере возможности осуществляют контроль за постоянными местами скопления рыбаков. Пользуясь возможностью, я хочу обратиться ко всем гражданам - если вы станете свидетелями чрезвычайной ситуации на льду, во Владивостоке позвоните по тел. 222-333 или 411-999.
- Возникали ли в этом сезоне проблемы с обеспечением безопасности на льду?
- Одной из основных таких проблем стал отказ метеорологов “Приморгидромета” от обеспечения спасательной станции сводками погоды. Как ни странно, хотя обе наши службы государственные, сейчас метеослужбы требуют от нас оплаты своих услуг.
В этой связи хочу предупредить всех любителей подводного лова, что при усилении или смене ветра нужно немедленно покидать лед и выходить на берег. Также рыбакам необходимо обращать внимание на сигналы, которые дежурящие спасатели подают либо громкоговорителями, либо сигнальными ракетами. Если вы, находясь на льду, увидели красную ракету, это сигнал, который означает, что нужно немедленно “сматывать удочки”.
- Когда в этом году ожидается взлом припая?
- На сегодняшний день уже вплоть до района Моргородка как такового припая нет. Именно здесь заканчивается ледовое поле, а далее наблюдается лишь битый дрейфующий лед. Это значит, что уже сейчас рыбаки, выходящие на лед, рискуют оказаться в воде.
- Назовите наиболее опасные точки, где чаще всего регистрируются факты отрыва льда и несчастных случаев с рыбаками...
- Ежегодно в районе бухты Федорова (от мыса Бурного до гавани ДВГМА) фиксируются происшествия. В этом году было уже 2 таких случая. Сначала в полынью провалился рыбак, потом была оторвана крупная льдина. Во втором случае рыбакам повезло, так как изменился ветер, льдину прибило к берегу, и они смогли самостоятельно выбраться.
Кроме того, много неприятностей практически ежегодно нам доставляют районы станций Седанка и Океанская. В конце сезона мы вынуждены концентрировать там достаточно сил.
- Помимо отрыва льда в этом сезоне были ли еще какие-нибудь чрезвычайные ситуации?
- Не так давно нас серьезно заставили попотеть хозяева двух катеров типа “горбач”, ушедшие в море и не вернувшиеся в тот же день.
В этой связи я хочу заявить, что сейчас навигация для маломерных судов закрыта. Как и в предыдущие годы, ориентировочно она будет открыта 1 мая. До этого все владельцы плав-средств должны пройти техосмотр, который начнется с 1 апреля. Не пройдя его, хозяева плавсредств не имеют права выхода в море даже на ходовые испытания.