Трагический рейс “Большерецка”
Владислав Храмцов осенью прошлого года стал курсантом Владивостокской мореходной школы. В его семье свято чтут морские традиции. Ведь отец Владислава - Валерий Ефимович - сам морячил, трудился в Дальневосточном морском пароходстве. В свой последний рейс моторист Храмцов ушел ровно 20 лет назад.
6 февраля 1979 года баржебуксирная система “Большерецк” с грузом леса взяла курс из Находки на японский порт Саката. Около десятка ББС японской постройки, находившиеся в составе ДВМП, перевозили древесину на экспорт в соседнюю страну. На самом островном государстве отказались от их эксплуатации из-за плохой остойчивости.
На “Большерецке” сцепку буксира с несамоходной баржей сделали сварной. К тому же, как показало проведенное позднее расследование, была допущена некачественная погрузка леса, да и положили его больше нормы на 400-600 тонн. Еще одной причиной трагедии стало наличие воды в антироллинговых цистернах, которую не смогли откачать перед погрузкой из-за сильных холодов. В штормовом море сместился центр тяжести груза, и состав перевернулся.
7 февраля “Большерецк” перестал выходить на связь. В ночь на 8 февраля начались поиски. Акваторию Японского моря обследовали торговые и рыболовецкие суда, корабли Тихоокеанского флота, в небо поднялись самолеты военно-морской авиации ТОФ и японских ВВС. К вечеру состыкованные суда были обнаружены в опрокинутом состоянии. Быстрее всех к месту трагедии подошел теплоход “Сухоналес”. К сожалению, спасти уже никого не удалось. 19 моряков во главе с капитаном “Большерецка” Юрием Васильцовым погибли в ледяной воде.
...Каждый год теперь в начале февраля родственники и коллеги по Дальневосточному пароходству возлагают цветы к могилам моряков.