Полная электричка на прямом пути в СПИД-центр...
Не успел год начаться, а в центре по профилактике и борьбе со СПИДом зарегистрировали трех “новичков”. Десять лет назад, когда центр только открыли, в Приморском крае был 1 ВИЧ-инфицированный, на сегодняшний день - 54
У двери лаборатории толпился народ. Как много больных! К счастью, у них не ВИЧ. Сейчас, когда многие переболели гриппом, у людей просто ослаб иммунитет. Такое происходит и после тяжелого стресса, иногда - после особенно интенсивной физической нагрузки. В таких случаях больным назначаются специальные иммуно-корректоры и проводится соответствующее лечение. А вот иммунодефицит при ВИЧ-инфекции имеет вирусное происхождение и пока, к сожалению, лечению не поддается.
Конечно, к росту числа больных медики были готовы, но подобного всплеска не ожидали. Поначалу грешили на моряков, ведь до 96-го года 50 процентов были из их среды. Однако в декабре прошлого года из 7 заболевших большинство были неравнодушны к эфедрону. Когда сотрудники центра вышли на наркопритон, один из обследуемых лишь усмехнулся: “Вы, наверное, думаете, что нас можно на “Волге” вывезти? Ошибаетесь, электричка нужна”. Это, конечно, преувеличение, но, как ни ужасно, людей, употребляющих наркотики, с каждым годом становится все больше. А отсюда - прямой путь в СПИД-центр.
Молодая девушка как-то устроила истерику в кабинете заместителя главврача Валентины Колесниковой: “Бутылку водки выпью и вены перережу”. Но увидев перепуганное лицо Валентины Владимировны, усмехнулась: “Не переживайте, я сама боюсь”. Расстаться с жизнью ВИЧ-инфицированному так же страшно, как и здоровому. Хотя увлекающиеся наркотиками сами заведомо сокращают себе жизнь и подвергаются опасности заразиться СПИДом. О чем они думают, беря в руки шприц? “Похоже, уже ни о чем, - говорит Валентина Владимировна. - Иглы затачивают на спичечном коробке, шприц пускают по кругу... Какая тут антисептика?” Обрекают себя, но попадая в центр, пугаются. Некоторые - сиюминутно, через день-другой вновь начинают ловить кайф, другие пытаются бороться за жизнь. Но для этого нужны невероятные усилия. Тот молодой парень, что решился недавно рассказать о себе журналистам, сейчас держится, есть надежда, что он справится с бедой. Его история в чем-то типична для нашего нынешнего общества. Профессионально-техническое училище, армия, устройство на работу. Случайная пьяная компания - увольнение по статье. С тех пор устроиться никуда не мог. Дружки как-то предложили снять стресс уколом. Через 3 месяца у парня выявили гепатит и ВИЧ. Он нашел в себе силы бороться, многие на это уже не способны. Но это взрослые люди, сами строящие свою судьбу. О детях разговор особый.
Недавно в передаче Владимира Познера “Человек в маске” отчаявшаяся мать инфицированного ребенка сказала: “Не мы опасны, общество опасно для нас”. В Приморском крае два года прожил больной мальчик. Семья военнослужащего, часто переезжающего с места на место, вынуждена крепко хранить свою тайну - наше общество не готово принять такого ребенка. Мать, как рассказали в центре, превратилась в комок нервов, все силы отдает она сыну. Мальчик о своей болезни не знает. “Мы не могли смотреть ему в глаза, - сказали врачи, - ведь в его беде виноваты именно люди в белых халатах, заразившие годовалого малыша в больнице”. Этот ВИЧ-инфицированный ребенок, как и десятки других, безопасен для окружающих. Как это объяснить людям? Нет сомнения, что число таких детей будет расти - рожают ВИЧ-инфицированные женщины, могут перелить кровь, в которой вирус еще не определяется... Что будет с этими детьми в обществе, где каждый всеми силами старается оградить именно себя от болезни? В Ленинградской области уже решают вопрос о создании специального детского сада для таких детей. Гетто? Больных детей выгоняют из школы, на стенах домов пишут: “Здесь живет ВИЧ-инфицированный”. СПИДофобия постоянно нагнетается, хотя в мире живет уже более двух миллионов инфицированных детей, и абсолютно никто от этого не застрахован. Жестокость порождается агрессивностью всего нашего общества. Инфицированные свято хранят свою тайну, мать скрывает лицо под маской. Потому что знают - не поймут, затюкают, сделают жизнь еще тяжелее.
Что делать? Прежде всего - разъяснять, просят медики. Поймите же все наконец, что ВИЧ-инфицированный безопасен для окружающих, гриппом или гепатитом заразиться легче. Вирус передается только через кровь или при половом контакте. Поэтому ребенок, сидящий за одной партой с инфицированным, не подвергается риску. Наверное, нам мешает обыкновенный животный страх, та самая СПИДофобия. Вполне просвещенная дама сказала недавно - своему сыну я не позволю ходить в школу, где есть такой ребенок. “Такие” дети в наших школах могут появиться совсем скоро. Неужели мы устроим для них, неповинных, ад на земле?
Инфицированные дети для Приморья пока не стали проблемой, хотя, возможно, в недалеком будущем это будет самой невыносимой нашей болью. Нынешняя беда - молодежь. Безработные, не имеющие возможности получить престижное образование, они теряются в реалиях современной жизни и единственный выход из создавшейся ситуации видят в наркотиках, которые рано или поздно приводят к инфицированию ВИЧ. Если в тот момент, когда молодые люди впервые протянули руку для укола, рядом с ними не оказалось умных друзей и безгранично любящих родителей, то сейчас им, уже инфицированным, без поддержки просто не обойтись. На помощь в первую очередь должны прийти близкие. Не пугаться надо - бороться за молодых. Может быть, вместе с ними прийти в группу поддержки “Люблю” - рядом с такими же больными легче выстоять. А еще лучше, не ждать беды, а как можно больше времени уделять ребятам. Это только с виду они полны бравады. На самом деле просто потерявшиеся, нуждающиеся в помощи наши дети.
Будьте добрее к ВИЧ-инфицированным, просят медики. И цените собственную жизнь. Любите себя.