Выезд на лед запрещен. Но за три рубля можно
В эту зиму первые автомашины ушли под лед на реке Раздольной. Там раньше встает лед и, естественно, раньше появляются любители подледной рыбалки. Было это в ноябре, а по 1 февраля подо льдом акватории Амурского залива скрылось уже более десятка машин. Это по официальным данным, явно заниженным. Поскольку специалисты, по опыту прошлых лет, считают, что некоторые по разным причинам скрывают столь прискорбное для иного событие, а другие не сообщают в силу того, что сообщать некому - в пустынной бухточке да дружно всем экипажем в прорубь. Печально, но и такое бывает.
Именно этими причинами было вызвано грозное решение КЧС Приморского края о запрете выезда на лед любого транспорта и вообще о мероприятиях, предотвращающих чрезвычайные ситуации. По логике, его должны были повторить и конкретизировать для местных условий главы администраций муниципальных образований, что и было сделано заместителем главы администрации Владивостока Владимиром Житковым.
Честно говоря, решение вызывает некоторый скепсис. Передвижные группы спасателей в местах скопления рыбаков-пешеходов - это, конечно, хорошая профилактика. А вот что делать с моторизованным рыбаком? Начальнику ГУВД предписано принять меры по недопущению выезда автотранспорта на лед без соответствующих разрешений. Выставить посты через каждые 100 метров побережья - значит полностью оголить город. А если этого не сделать, то взамен перекрытых традиционных съездов на лед автомоторыбак найдет десяток других. Штрафовать на месте? На каком основании? Например, в горотделе ГИБДД (бывшая ГАИ) не знают, что делать с подобными нарушителями - ведь правил уличного движения они вроде бы не нарушали. Словом, исполнение этого решения весьма затруднено.
Это все равно, что запретить самоповешение (только с самоубийцами и можно сравнить тех, кто гонит свое авто на лед), а если все же кто-то решится на такой акт, то привлечь его к ответственности. Вот только когда? В процессе смазки петли мылом или уже после всего? И все же как бы мы ни смеялись, решение, бесспорно, имеет право на жизнь. Хотя бы ради того, чтобы еще раз предупредить, сколь опасен с виду мощный лед Амурского залива. Смотришь, кто-то задумается и оставит свое авто на берегу.
Совсем по-иному думают в администрации поселка Тавричанка. Видимо, поняв, что с безалаберными и на все плюющими с высокой колокольни россиянами ничего не поделаешь, с авторыбаков начали брать деньги. Немного - три рубля с машины. Так называемый экологический сбор. Это постановление, подписанное местным головой Александром Бочарниковым, вступило в силу 1 декабря прошлого года.
Каждому возмущающемуся и не желающему за проезд на лед платить “трешку” заведующий Тавричанским рынком предъявлял это самое постановление, где черным по белому значилось: “На основании закона о местном самоуправлении установить плату с владельцев транспортных средств, въезжающих в прибрежную зону для отдыха, в размере от 3 до 10 рублей за машину... Средства перечислять на внебюджетный счет и использовать для благоустройства поселка”.
Заподозрив, что в Налоговом кодексе подобные поборы не предусмотрены, а иначе все автовладельцы давно бы разорились, оставляя по “трешке” в каждом населенном пункте, через которые проходят сквозные дороги, мы связались с налоговой инспекцией Надеждинского района. И правильно сделали, потому что там очень удивились самому появлению такого постановления, естественно, ни с кем не согласованного.
Раздобыв полуподпольный документ, налоговый инспектор с ходу признала его незаконным и потребовала отменить, пригрозив в случае неповиновения обжаловать его у прокурора. Однако Александр Бочарников, успевший только за декабрь пополнить местный бюджет на несколько тысяч рублей, наотрез отказался отменять свое постановление, мотивировав это тем, что если бы не эти деньги, то он не знает, чем бы кормил из рук вон плохо финансируемые детсады, а тем более ни за что не смог бы устроить для них новогодние утренники. Непонятно, как глава администрации связывает эти траты с экологией и благоустройством поселка.
Пришлось все-таки апеллировать к прокурору, который 22 января и вынес протест, в котором поставил вопрос об отмене названного постановления главы администрации Тавричанки. Однако более десяти дней еще размышлял Александр Бочарников.
Вот так. Не только Америка - страна контрастов. В Приморье и вовсе каждая деревня сама себе самолет. Приезжает к вам в гости, скажем, на новогодние праздники хорошо моторизованный хабаровчанин и просится на рыбалку. А вы ему говорите:
- Вообще-то на лед запрещено выезжать, но за трешку можно. Поехали в Тавричанку - это не деньги.