СВИСТОК И ЖЕЗЛ
Дурные вести принесло московское телевидение. Якобы очень много нарушений допускают приморские сотрудники госавтоинспекции, так много, что вышли на второе место вслед за корыстолюбивыми инспекторами Ростова-на-Дону. Но как можно верить тем же высоким милицейским начальникам, которые допустили переименование ГАИ в ГИБДД? Вместо добродушного “гаишник” явился непроизносимый в порядочном обществе “гибдэдэшник”.
Я хочу сказать в защиту этих ребят, что стоят на перекрестках, и даже тех, кто прячет свой радар в автомобиль без фирменной раскраски и ставит его на тротуар.
Мой основной аргумент прост: я нарушал гораздо чаще, чем меня штрафовали. Более того, я не могу назвать ни одного случая, чтобы меня оштрафовали, а я был бы не виноват. Чаще всего это были “пограничные” ситуации. Могу добавить, что в некоторых случаях, даже при моей явной вине инспектора были терпеливы, снисходительны и наказывали меня словом, а не рублем.
Я уверен, что у инспекторов гораздо больше претензий к водителям, чем наоборот.
Знаете, что такое
90-60-90? Это вовсе не бюст-талия-бедра сотрудницы пресс-службы. Это поездка по городу мимо инспектора.
Вчера в Новосибирске инспектора остановили машину. Нетрезвый нарушитель взял да и проглотил ключи, чтобы ее не отогнали на стоянку. Как он потом доставал из себя ключи, неизвестно, но машину погрузили на эвакуатор.
Всю зиму в центре Владивостока на площади мерзнут несколько инспекторов. Они работают пугалами: гоняют пешеходов с проезжей части и автомобили от попытки остановиться у бровки. Нет инспектора – вся Светланская заставлена машинами, и пешеходы скачут по мостовой. Сюда нужно возить сенаторов США, чтобы показать, что полицейскими методами с русскими не справиться.
Может быть, все беды госавтоинспекции в том, что ее пытаются изменить, ничего не меняя. Пока это по-прежнему преимущественно карательный орган.
А нам на дороге нужен союзник.