Отстрел окончен. Пули ждут
- Милиция? Я вас прошу, приезжайте на Русскую, 78, - женский голос в телефонной трубке дрожал. - Тут возле дома целая стая бродячих собак. Нападают? Нет, но они рычат, грызутся между собой. Мне нужно идти по делам, а я побоялась из подъезда выходить
Таким был один из вызовов, который владивостокские стражи порядка получили в начале этой недели. Если бы те жители города, кто всерьез заинтересован в том или ином решении “собачьей проблемы”, могли слышать состоявшийся после этого вызова разговор, они бы еще прочнее укрепились каждый в своем мнении. Потому что милиционеры спорили.
Среди тех, кому было приказано выехать к дому № 78 на улице Русской и “разобраться” с бродячими псами, оказался один, как говорят в народе, шибко грамотный и напомнил товарищам ту статью кодекса, которой оперирует сейчас природоохранная прокуратура, стремясь опротестовать наделавшее в городе столько шума постановление местной администрации об отстреле бродячих собак.
Словом, рычавшие рядом с домом № 78 псы все - на радость защитникам животных - остались живы. Хотя начальник городской милиции общественной безопасности Геннадий Тарабаров, узнав об упомянутом споре между сотрудниками, ответил на вопрос журналиста без обиняков: мол, такие собаки действительно представляют собой опасность, и при необходимости - в том числе в описанном выше случае - любой милиционер должен достать свое табельное оружие и застрелить агрессивное животное.
Категорически не согласны с такой позицией ярые защитники животных и прежде всего руководитель службы “Зооинформ” Инна Жидкова, которая на днях письменно попросила корреспондента “В” (поскольку я тоже замечена в любви к животным. -
С. Ж.): “Помогите остановить бойню!!!” В письме Инны Анатольевны приведены и мнения нескольких специалистов, считающих бесхозных собак безвредными для горожан, и возмущенные отклики некоторых владивостокцев, в особенности жителей Первомайского района, на ситуацию с отстрелом животных, что называется, на глазах у народа, у ребятни, из коей в результате могут вырасти садисты - жестокие убийцы дворовых мосек, вешатели беззащитных кошек.
Впрочем, возглавляющий в Первомайке подразделение по чрезвычайным ситуациям Александр Быков корреспондента “В” успокоил:
- Отстрел окончен. Последний выстрел прозвучал в минувшую пятницу. Уничтожено более 140 бродячих собак. Это была мера экстренная, кратковременная, причем вынужденная. В ее необходимости для спокойной жизни людей я убедил главу администрации, он нашел в бюджете средства для этого, и именно районная администрация финансировала акцию.
- Теперь обстановка в районе нормализовалась, - говорит Александр Иванович, - люди перестали бояться выходить на улицы, где носились своры диких псов. Ну а восстанавливать численность им должно помешать “Спецавтохозяйство”, как это и предусмотрено соответствующим постановлением администрации города.
В ЗАО “Спецавтохозяйство” уже отремонтировали и полностью подготовили к работе одну машину, а в эти дни “доводят до ума” вторую - на них будут ездить бригады по отлову бесхозных животных. И о покупке так называемого гуманного оружия, усыпляющих пуль директор Николай Мозговой договорился больше двух недель назад:
- Мы уже могли бы получить все это из Москвы, но, к сожалению, пока не удалось оплатить пришедший оттуда по факсу счет на 36 тысяч рублей. Финансировать содержание питомника или приюта, как его ни назови, тоже придется главным образом городу, из его бюджета.
Николай Николаевич говорит, что к нему приходили защитники животных с предложениями устроить на сопке Холодильник приличный, достойный приют для потерявшихся или просто ничьих, подобранных на улицах Трезоров и Мурок:
- А я не против, пускай берут это дело под свою опеку. Но вряд ли на хорошие вольеры и кормежку их населения хватит пожертвований даже самых милосердных собачников и кошатников, ведь всем нынче живется нелегко. И хотя у города полным-полно других неотложных нужд, раз уж он в силу назревшей необходимости, чрезвычайной ситуации взялся за решение проблемы бесхозных животных, надо изыскивать на это средства и заниматься этим систематически. А “Спецавтохозяйство”, разумеется, на договорной основе будет исправно выполнять все, что ему поручено тем самым постановлением.
Как говорится, дай бог, чтобы все намеченные планы и благие намерения относительно и вправду наболевшей “собачьей проблемы” сбылись. Слишком долго ее как бы не замечал Владивосток при прежнем городском руководстве, и привело это к оккупировавшим помойки и улицы стаям бродячих псов и, как следствие, - их расстрелу.
- Я никогда не забуду, как тоненько, по-щенячьи скулил раненый пес, - сказала корреспонденту “В” невольная свидетельница “акции” в Первомайке Людмила Киселева, - как он, весь в крови, подбежал ко мне и смотрел, будто умоляя спасти. Он и не думал кусаться - он искал у меня защиты. Придя домой, я никак не могла успокоиться, меня трясло, пришлось выпить реланиум. Знаете, я не хочу видеть шныряющих по улицам шелудивых, лишайных, а возможно, и бешеных собак и тем более не хочу видеть, как их убивают. Я зарабатываю не так уж много, знаю счет копейке, но готова отчислять из своей зарплаты какой-то процент на бесхозных собак, чтобы их бескровно отлавливали и отвозили в приют, где после осмотра ветеринаром больных, опять же без крови, гуманно усыпляли бы, а здоровых, может быть, разбирали бы для себя добрые люди.
...А может, так, в конце концов, и случится?