“Старикам везде у нас почет”...
“Если можно, пусть газета скажет доброе слово о Владивостокском кооперативном гуманитарно-коммерческом техникуме, где не забывают о нас, пенсионерах” - такое письмо получил “В” от совета ветеранов этого учебного заведения.
Бывшие преподаватели, которым сейчас за 70 и за 80 лет, рассказывают, что нынешней зимой оказались с хорошим запасом картошки и овощей благодаря коллективу техникума, что он и деньгами помогает своим старикам и что директор Лариса Трунова всегда приглашает пенсионеров на праздники.
К сожалению, о подобном доводится узнавать реже, чем хотелось бы. Гораздо чаще в редакционной почте или в разговорах с пожилыми людьми всплывают факты совсем иного рода: проработав в коллективе 2-3 десятка лет, ушел на заслуженный отдых человек, и моментально о нем забывают коллеги, профсоюз. Ни юбиляра с круглой датой не поздравят, ни фронтовика с Днем Победы. И это удручает стариков - особенно одиноких, овдовевших, - ничуть не меньше, чем мизерные пенсии, на которые достойно жить нельзя.
Жалко стариков. Постсоветская действительность обошлась с ними по-свински. Им бывает так тяжело, что, к примеру, появляются в редакции письма вроде этого, написанного крупными корявыми буквами: “Очень прошу вас рассказать подробно о жизни монахов: 1. Что они делают в течение суток? 2. Что они едят и сколько раз в день? 3. В чем они ходят, какое их одеяние? 4. Отапливаются ли монашеские кельи? И сколько живет монахов в одной келье? И какая у них постель? И есть ли у них баня и другие необходимые для человека места?” Похоже, жизнь настолько прижала автора, что он готов даже в монастырь уйти отнюдь не по религиозным мотивам (о боге-то в письме ни слова), а лишь бы не в одиночестве быть да сытым, одетым, в тепле.
Есть у нас в России очень верная пословица: “Как аукнется, так и откликнется”. Давайте мы, работающие люди трудоспособного возраста, подумаем сегодня о своих пенсионерах, навестим их, а нет на это времени - хотя бы позвоним, справимся о здоровье, спросим, чем помочь. Ведь наше невнимание к старикам через какое-то время (а годы промелькнут - не заметишь) откликнется таким же невниманием следующего поколения к нам.