Самая красивая
Ей не раз говорили: “Ты совершаешь подвиг” или по-другому: “Дура, о себе подумай”. О себе думать было некогда, а подвиг... Каждый выбирает в жизни свой путь.
С сестренкой Светкой они были не разлей вода, их иногда даже за близняшек принимали - разница в возрасте всего-то полтора года. Когда умерла мама, Татьяне было 19, Светлане шел 17-й. Друг о друге они знали абсолютно все, и каждая любовные переживания сестры проживала как свои собственные. И Светкину беременность они как будто вместе выходили - больше никого рядом не было, ведь Димыч, узнав о ребенке, просто исчез. А ребенок оказался не один, родились Антошка и Алешка. Тогда Таня училась на 3-м курсе, сестра - на первом. Кому брать академический? На семейном совете решили - Татьяне. Она отличница, учеба дается легко, через год догонит. Но год шел за годом.
Как малыши болели, до сих пор страшно вспоминать. Грипп, корь, ветрянка цеплялись к ним то одновременно, то поочередно. Потом Антошка опрокинул на себя кипящий чайник. В больнице лежали втроем - не могла же Света таскать на лекции Алешку. А прогулки с детьми? Мальчишки почему-то упорно шли в разные стороны. Крепко взяв малышей за руки, Татьяна иногда просто стояла на месте: один с силой тянул направо, другой - налево.
Денег не хватало катастрофически. Пенсия по потере кормильца Светлане как студентке, ее же пособие матери-одиночки и стипендия. Когда наконец мальчишки пошли в детский сад, Таня устроилась лаборантом в научно-исследовательский институт. Вечерами же бесконечно шила - одежда на мальчишках буквально сгорала. А эти сорванцы еще и скандалы устраивали: “Почему ты Антошке красную бабочку вышила, а мне зеленую?” Да только потому, что красные нитки кончились.
Света решила поступать в аспирантуру. Она оказалась по-настоящему талантлива - быстро защитила кандидатскую. Таня за сестру была счастлива, хотя иногда и точил червячок - и я ведь могла. Но дети требовали постоянного внимания. Потом Свете предложили работу в Москве, интересную тему докторской диссертации. Нет, она не бросила детей - просто договорилась с сестрой, что еще немного, еще чуть-чуть. Потом замужество, рождение дочери. И работа, работа... А мальчишкам нужно так много внимания. Ты же меня понимаешь, сестренка? Таня все понимала, да уже и не представляла свою жизнь без бесконечно любимых пацанов. Вот только мамой себя называть не разрешала. Подруги возмущались: “Ты для них настоящая мать, не Светка”. Но Татьяна была непреклонна - они должны знать и любить свою мать. “Сестра нам всегда помогала, - говорит Таня. - Часто присылала подарки детям, мальчишки ведь так быстро растут. Из заграничных командировок обязательно то рубашечки, то носочки. И на дни рождения приезжала всегда. Почти всегда. Далеко мы все-таки”.
Сегодня мальчишкам исполняется 20. Здоровые мужики выросли, видные. Учатся хорошо, да и крутиться научились - материальных проблем в семье практически нет. И Света приехала. Красивая, ухоженная. Кажется моложе сестры не на полтора года, а лет на десять. Вот сейчас встанет, поможет пельмени лепить.
...Стол получился на славу. Гости с удовольствием уплетали разносолы и нахваливали тетю Таню: “Недаром с племянниками на даче пашете - таких огурчиков ни у кого больше нет”. Тут и мальчишки с рюмками встали. Хором у них здорово получается: “Мы хотим выпить за самую добрую и самую красивую маму на свете”. Таня потянулась чокнуться с сестрой, но в тот же момент почувствовала, как с двух сторон ее обняли крепкие мальчишечьи руки, а к щекам прижались слегка обветренные губы.