Сила модели не в красоте, а в характере
Отечественный патриарх моды Слава Зайцев открыл во Владивостоке региональное представительство своей школы моделей. Теперь и у наших фактурных девушек и юношей появился шанс прорваться на московские или даже парижские подиумы. Помочь им в этом взялась Элли Бикеева - ведущая актриса театра моды Славы Зайцева, она же режиссер-постановщик театра и преподаватель детской школы агентства. Эле 22. Помимо всего прочего в ее профессиональном багаже - участие в показах во Франции и США, съемки в “Матадоре”, ELLE и других крупных журналах
- Начнем с традиционного вопроса: как вы стали моделью?
- Со мной это случилось довольно поздно - работаю с 18 лет. Сейчас модельный бизнес молодеет. Девочек отсматривают начиная с 14 лет. А попала на подиум, как и многие другие девушки. Ежеквартально проходят наборы в школу моделей Славы Зайцева, их проводит сам Вячеслав Михайлович. Смотрят всех желающих без ограничения, но выдвигаются довольно жесткие требования к внешности, росту девушки. Самых лучших набирают в школу. Меня тоже взяли.
Обучение в школе длится два месяца. Занимаются по группам: девушки и юноши самого высокого роста отдельно от тех, кто пониже. Учат дефиле, актерскому мастерству, хореографии, пластике, координации движений. У Зайцева всегда театрализованные показы, это его специфика. Поэтому в школе моделей учат не просто ходить по подиуму, а работать над созданием образа, соответствующего вещам любого стиля - спортивной одежде, классике, авангарду.
После окончания обучения в школе сдают экзамены. Наиболее талантливых Зайцев и руководители агентств отмечают и приглашают на показы, рекламные съемки.
- Как распознать в еще почти бесформенном подростке будущую модель?
- Помогает интуиция, потому что многие модели не особо красивы, но у всех есть внутренний шарм, свой стиль. Бывает, что перспективных девушек долго не замечают. Известно, что Ауэрман и Кроуфорд не сразу стали известными моделями. То, что когда-то мешало их карьере, впоследствии стало изюминкой каждой - ноги Ауэрман и родинка Кроуфорд.
- Подождите, Элли, ведь считается, что только очень красивым место на подиуме.
- Мода бывает различной. Гламурный стиль требует одно лицо, унисекс - совсем другое. Есть девушки, в которых видна порода, с такой классической красотой. А другой типаж - под мальчика. Но всегда агентства предъявляют жесткие требования к пропорциям, росту, объемам - все должно соответствовать стандартам.
Жизнь модели очень тяжела. Бывает, приходится работать сутками: перелеты и показы, показы и перелеты. И не поешь и не выспишься, но при этом необходимо очень хорошо выглядеть. Поэтому в нашей профессии важны упорство и работоспособность. Модель, обладающая такими качествами, плюс данные может многого достичь, несмотря на бешеную конкуренцию.
- Как-то смотрела конкурс красоты “Мисс Мира”, во время трансляции которого несколько раз прозвучало, что некоторые конкурсантки делают пластические операции, липосакцию и имплантацию. А как с этим у моделей?
- Конечно, с помощью пластических операций и работы над собой можно что-то изменить. Если требуется подправить нюансы - зубы или нос, почему бы нет. Но из совсем не подходящей для работы девушки модель не получится. Но можно сделать операцию и в результате лишиться изюминки. Той же Кроуфорд предлагали убрать родинку.
- Говорят, век модели короток. В 25 они уже уходят на “пенсию”...
- Все очень индивидуально. Я знаю девушек, которые работают и в 27 лет, и даже в 37. Если позволяют природа и внешность, если возраст незаметен, то работать можно. К примеру, для рекламных съемок лиц косметических компаний не всегда требуются молоденькие девушки. Скажем, рекламировать крем от морщин, естественно, должна женщина в возрасте.
- Расскажите немного о детской школе моделей.
- Эта школа только начала свою деятельность. Мы обучаем детей от 5 до 13 лет. У них три предмета: дефиле, хореография и актерское мастерство. Будущие маленькие модели будут участвовать в детских показах, съемках. Конечно, не всех возьмут работать, только особенно смышленых.
- Да, детство без сладкого...
- Почему? Дети не работают по 8 часов в день. Время от времени их приглашают на показы, на съемки. Для них это все безумно интересно, им так нравится учиться. Даже окончив школу, они хотят заниматься дальше. Не каждый ребенок, став старше, будет моделью, для многих это так и останется детской игрой.
- Эля, чем Владивосток обязан такому пристальному вниманию Славы Зайцева?
- Агентство уже открыло шесть региональных школ моделей. Ближайшая от вас - в Комсомольске-на-Амуре. Мы ищем новые лица, мода ведь меняется. У вас набрали девушек и юношей, которые будут в течение месяца обучаться по московской программе школы Славы Зайцева. Может быть, кто-то из них попадет в Москву. Так все знаменитые модели начинали. Скажем, Наташа Семанова начала работать у Славы Зайцева, а теперь она в Париже, участвует во всех крупных показах, стала топ-моделью. Россия богата красивыми, перспективными девушками, но их отбором почти никто не занимается.