Наш человек за бортом!
Обнаруженный во время рейда ГИМС в бухте Тихой нарушитель вытолкнул инспектора из лодки, и тот мог погибнуть, если бы на помощь ему не прыгнул с катера в стылую воду корреспондент “В” Федор Гурко.
Корреспондент “В” прыгнул в ледяную воду не “ради нескольких строчек в газете”О разных фактах и о многих людях пишет газета “Владивосток”, но пока не доводилось автору этих строк рассказывать о своем товарище. Ведь журналисты в репортажах освещают события, а сами остаются за кадром. Так было бы и на этот раз, когда бы корреспондент отдела новостей “В” из наблюдателя события не стал его участником.
Случилось это в четверг в Уссурийском заливе, куда с обычной проверкой вышли на катере ВРД сотрудники государственной инспекции маломерных судов, а с ними журналисты газеты “Владивосток” Федор Гурко и Юрий Мальцев. Инспектора проверяли наличие “водительских прав”, лицензии на лов селедки и других документов, которые должны быть на каждом, даже самом маленьком покинувшем причал суденышке. Одно из таких, обратившее внимание участников рейда, было пришвартовано к стоящему на якоре на траверзе бухты Тихой сейнеру.
Владелец моторной лодки выглядел не очень трезвым и шутливо отмахивался от вопросов с катера папкой, в которой якобы находились нужные документы: мол, все у меня есть, отстаньте вы от меня.
- А человек тот уже раньше был на заметке как нарушитель не только у нас, но и у милиции, - говорит Михаил Куликов, возглавлявший этот рейд. - Наш катер пришвартовался с другого борта судна, и Владимир Поддубный, начальник Владивостокского участка ГИМС, перешел по сейнеру в лодку, чтобы посмотреть документы ее хозяина.
Поскольку лодка и ВРД были пришвартованы с разных бортов сейнера, участники рейда не сразу заметили неладное.
Они спокойно ждали возвращения на катер инспектора Поддубного. Тем временем фотокорреспондент Юрий Мальцев делал снимки бухты.
- И вдруг в видоискатель фотоаппарата я рассмотрел высовывающуюся из воды голову Володи и крикнул остальным: “Глядите вон туда!”, - вспоминает пережитое тогда волнение Юрий Мальцев. - Тут и все увидели плывущего в воде Поддубного и - ужас! - разгоняющуюся на своих двух моторах лодку, которая неслась прямо на него. Негодяй решил утопить инспектора.
То ли повлиял прозвучавший с борта предупредительный выстрел, то ли у озверевшего лодочника наконец прояснилось сознание, но в последний миг моторка изменила курс и, по широкой дуге обогнув тонущего, понеслась в сторону берега.
- Упустить ее было нельзя, - рассказывает Михаил Куликов, - поэтому мы по радио немедленно связались с коллегой, который в это время был на берегу как раз в районе жилмассива бухты Тихой, и попросили вместе с милицией поспешить к тамошним лодочным гаражам. Получилось так, что я еще не закончил разговор, а Федор уже плыл к Владимиру.
Почти ледяная температура ноябрьской воды в море известна, да и промокшая одежда стесняла движения, тянула инспектора ко дну. Он быстро терял силы, уже еле держался на воде. Увидев это, корреспондент Гурко, что называется, раздумывать не стал, прыгнул с катера и поплыл на выручку.
- Федя ухватил меня - руки у него крепкие, - улыбается Владимир Поддубный, - и поддерживал, пока нам ребята не бросили спасательные круги, а потом помог подтащить меня к борту. В кубрике нас переодели в сухое, что нашлось у команды ВРД. Мне дали глотнуть спиртного из предусмотренного как раз на подобные экстремальные случаи “НЗ”, а Федя водку вообще не пьет ни при каких обстоятельствах, так его отпоили от переохлаждения кружкой горячего, обжигающего чая.
Любопытно, что, согревшись, “моржи” Поддубный и Гурко не по домам поехали, когда катер подошел к берегу, а вместе со всеми - инспекторами ГИМС и милицией - отправились к тому лодочному гаражу, где закрылся-забаррикадировался виновник этого ноябрьского купания. Скажем сразу: “выкурить” его, то бишь уговорить выйти, не удалось, а назавтра Виталия П., как говорится, и след простыл - сейчас он в бегах. Но участники рейда, о котором вы только что узнали, уверены: от ответственности Виталию все равно не уйти. А читатели “В” о том, как развернутся события, наверняка узнают из очередного репортажа нашего корреспондента Федора Гурко, который уже на следующий после “спасательных работ” день был в редакции и искал темы для новых материалов.