“Семнадцать телевизоров я утопил в пруду...”
Вроде бы совсем недавно “В” сообщал о вояже в Англию Мити Езуты сотоварищи для записи полноформатного (из 9 песен) альбома на одной из лондонских студий. Было это в марте. 23 ноября - день запуска в продажу вышеупомянутого альбома “Зорро”. Впрочем, новую запись слушала, лежа на берегу бухты Федорова под последними теплыми лучами августовского солнца в купальнике и маленьких наушниках. Это идеальные условия для наиболее адекватного восприятия Митиных песен, которые Сдвиг (сессионный музыкант прославленного “Мумий Тролля” и постоянный басист “Туманного стона”) сравнивает с выдержанным вином.
“Туманный стон” в формате компакт-диска и в кадре РТРПесни в альбоме “Зорро” действительно старые, “проверенные”, как шутит автор текстов и мелодий. О чем поют? Опять же автор на этот вопрос всегда отвечает - “о любви”. Есть здесь и дворовая лирика, облагороженная иронией (“Мы целовались на балконе, я помню, вы курили “Астру”), и инфантильно-романтическая философия поколения 80-х (“Пойми, я ненавижу деньги, они толкают нас к станку”), и художественно-истерические всплески протеста “загруженного” мозга против всяческого “груза” (“Семнадцать телевизоров я утопил в пруду, четырнадцать приемников я превратил в руду”), и совершенно незамаскированная щедрая нежность (“Тепло твоей руки”, “Отдало облако луну”)... Плюс хорошая музыка, которая может стать залогом того, что альбом понравится не только старым преданным поклонникам “Туманного стона” (для которых это просто именины сердца), но и людям, с творчеством группы незнакомым.
Можно было бы, конечно, начать с главного козыря - имени Ильи Лагутенко, выступившего сопродюсером альбома “Зорро” (если уж совсем точно, то это - “Утекай звукозапись”, хозяева которой - Леонид Бурлаков и Илья Лагутенко), но думается, что тексты и музыка Мити Езуты и сами по себе достаточно хороши, чтобы не нуждаться в дополнительной рекламе. Ну, может быть, эти песни не совсем для всех и каждого, а для людей за 25. Может быть, Мите не хватает того “звездного пластилина”, из которого, по выражению Троицкого, слеплен Илья. И может не статься, что “Туманный стон” наберет суперпопулярность в стране. Но все-таки в том, что именно “туманники” стали второй владивостокской группой, обретающей континентальную известность, есть высшая справедливость. Дело даже не в “местном колорите” их песен (с легкой руки того же Лагутенко интерес ко всему владивостокскому вырос просто колоссально), а в их доброте. Хотя, конечно, слово это какое-то нероковое, да и затерто порядочно. В этой связи жаль, что не вошла в альбом самая добрая песня - “Совенок”. Но ее Митя поет на “живых” концертах в BSB.
И еще о новостях “Туманного стона”. Планируется выход в прокат двух “туманных” клипов - “Маньяк-техноубийца” и “Грустная песня” (про Фатиму). Правда, самой Фатимы в клипе не будет, что обуславливает его некоторую отвлеченную беспредметность. Клипы будут крутить ТВ-6, НТВ и местные телекомпании. А продавать новые компакт-диски и кассеты - магазин СD Land. Вот только винила теперь не выпускают. Опять-таки жаль.