Богатый урожай как повод для криминала
В Дальневосточном таможенном управлении прокомментировали действия китайцев по массовой скупке кедрового ореха в Приморье. Специалисты ДВТУ считают, что идет настоящее разграбление природного богатства Уссурийской тайги. Через таможни морские (Приморья и Сахалина) и сухопутные (на всем протяжении границы с КНР) вывозятся практически даром тысячи тонн деликатеса.
Как сообщил “В” полковник таможенной службы Виктор Вугляр, этот вид дикороса переправляется через государственную границу без уплаты таможенных пошлин. По российскому законодательству таможня имеет право брать деньги только за оформление товара на экспорт в размере 0,15 процента от его стоимости. И если не изменить закон, то Дальний Восток ожидает ореховое опустошение.
Грабеж осуществляется не только на пограничном уровне, но и на криминальном. Сводка краевого УВД пестрит сообщениями о том, что участились случаи разбойных нападений на таежных трассах на шишкарей и скупщиков кедрового ореха.
Разбойное нападение на фермерское хозяйство совершено в селе Осиновка, неизвестные в масках под угрозой оружия связали сторожей и на 2 грузовиках вывезли в мешках 6 тонн дикоросов. 10 тонн кедрового сырья похитили в Чугуевке. 4 мешка орехов украли со двора одного из домов в поселке Верхний Перевал. Вместе с грузовиком украли 12 мешков с шишками из гаража в Арсеньеве, машина позже нашлась в Яковлевке, но уже пустая.
По данным пресс-службы УВД края, действия заготовителей или скупщиков орехов могут попадать под уголовную ответственность по статьям за укрытие налогов или за незаконную предпринимательскую деятельность. Специалисты управления по борьбе с экономическими преступлениями говорят, что до 40 килограммов лесного ореха можно заготавливать без соответствующего разрешения. Больший объем можно собирать только после получения лесного билета с необходимой оплатой в лесхозе.
Как бы там ни было, действия властей пока что разрозненны и малоэффективны. А ореховое богатство Приморья все более попадает под контроль криминальных структур и уже второй месяц перемещается в сторону границы.