Пусть сохранится это счастье
Уж чего не пожалела судьба для Лены Лопаник и ее мамы, так это испытаний - отмерила полной мерой. Серьезная родовая травма не оставляла никаких надежд на благополучное развитие новорожденной и даже на саму ее жизнь. Но Леночка выжила. И со страшным диагнозом - детский церебральный паралич - прожила уже 26 лет.
По-разному жила. Мучаясь, надеясь, преодолевая боль, отчаиваясь, вновь обретая надежду... Какие еще чувства могли владеть практически здравым умом при неуправляемом, немощном теле? Конечно же, благодарности - за любовь и заботу родных, а еще, наверное, своей нечаянной вины перед ними, порой перерастающей в желание избавить их от себя. Все было - вплоть до мыслей о самоубийстве, особенно после очередного безуспешного курса лечения. Леночкин ДЦП не поддавался ни современной медицине, ни народным методам. Сил бороться с недугом больше не было, и отчаявшуюся девушку ждало медленное угасание.
Но однажды в одной из бесконечных поездок с мамой по клиникам она увидела потрясшую ее картину: в инвалидной коляске сидела, как и она, молодая женщина, а вокруг бегал и щебетал 4-летний мальчик - ее сын. И жизнь обрела для Лены новый смысл.
Все последние годы ее молитвы были только о собственной семье. И судьба (а может, и сам бог, ведь Лена - глубоко верующий человек) наконец улыбнулась ей, дав и любовь, и свою семью, и счастье материнства. Олег увидел в инвалиде не изуродованное болезнью тело, а прежде всего чистую, добрую, красивую душу. Они поженились, а недавно у них родился крепкий, здоровенький мальчик - Павел.
В роддоме были поражены мужеством столь неординарной семьи: жена - инвалид, муж - с недавнего времени безработный. Сегодня не каждая и более благополучная семья решается обзаводиться детьми. Но Лопаники все для себя давно решили: “Будем стараться выживать”.
Ох и трудно им придется! Персонал роддома да родные Лены и Олега - вот, пожалуй, и все, кто с одобрением и сочувствием отнесся к их поступку. Остальные в лучшем случае не понимают, а в основном просто игнорируют. По крайней мере ни одна из многочисленных социальных служб или благотворительных организаций города не удостоила их своим вниманием. И даже на заявление о материальной помощи молодой семье, которая хоть частично могла бы компенсировать так называемые декретные (молодожены ведь по воле обстоятельств оба не работают), в мэрии Владивостока никто не обратил внимания. Обидно.
Лена из неходячих. Несколько лет назад от какой-то христианской миссии в качестве гуманитарной помощи ей досталась инвалидная коляска. Но сама она кататься не может - слишком слабы руки. Пока она была сама по себе, ее это не волновало. Но маме потребуется мобильность. И новой мечтой для Лены сегодня стала коляска с электроприводом. Сегодня в ее молитвах эта просьба к богу занимает не последнее место. Может, ей вновь улыбнется судьба?